Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка: Квест "Экологический дозор"

Цель: создание условий для самоформирования экологического сознания экоцентрического типа у участников экологического квеста. Задачи:  Приобретение знаний о компонентах конкретной природной экосистемы и связях между ними;  Выработка субъективного отношения к различным компонентам природы и природе в целом;  Познание непрагматических способов взаимодействия с природой;  Внесение корректив в существующую систему ценностей;  Приобретение навыков медитации на природе;  Развитие навыков и умений по добыванию экологических знаний;  Приобретение эколого – туристских знаний, умений и навыков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Эколого – биологический центр

Г. Миллерово

Методическая разработка:

Квест «Экологический дозор»

Автор: педагог МБУ ДО ЭБЦ

Пикалева Марина Сергеевна

Квест «Экологический дозор»

Цель: создание условий для самоформирования экологического сознания экоцентрического типа у участников экологического квеста.

Задачи:

Приобретение знаний о компонентах конкретной природной экосистемы и связях между ними;

Выработка субъективного отношения к различным компонентам природы и природе в целом;

Познание непрагматических способов взаимодействия с природой;

Внесение корректив в существующую систему ценностей;

Приобретение навыков медитации на природе;

Развитие навыков и умений по добыванию экологических знаний;

Приобретение эколого – туристских знаний, умений и навыков.

В экологическом квесте задействуется технология «погружения в природу», т. е. создаются такие условия, когда каждый ребёнок получает незабываемый опыт общения с природой. Погружение в природу, ощущение растворённости в ней, внутреннего осознания её взаимосвязей и взаимозависимостей, достижение чувства радости и благоговения перед Жизнью достигается благодаря тщательно выстроенной последовательности игр, упражнений, самостоятельных мини – исследований, медитаций, рефлексий и социализации в условиях достаточно продолжительного пребывания в разнообразных и здоровых природных экосистемах.

Описание эколого – анимационной программы:

Предварительный этап: определение маршрута программы (оптимальный 1,5 – 2,0 км) и выбор площадок для проведения конкретных этапов квеста. Хронометраж времени, затрачиваемый на игры. Подготовка площадки для проведения итоговой рефлексии.

I. Блок: активные игры.

1. «Жёлуди».

Каждому участнику квеста выдаётся по нескольку крупных плодов (жёлуди, каштаны, крупные орехи – фундук, грецкие и т. п.).

«Представьте, что вы белка, спрячьте эти орехи в укромные места и постарайтесь проследить, куда прячут свою добычу ваши соседи».

После окончания всех игр участники возвращаются на эту площадку, и участников квеста прошу найти свои «клады», причём условие, чем больше они соберут орехов, тем лучше. Как правило, каждый участник находит не все орехи, а кто – присваивает чужие. Обсуждение по ходу на тему «роль белок и других «собирателей сокровищ» в распространении растений».

2. «Ноев ковчег».

Задача игры каждый должен найти себе пару среди множества бегающих, ползающих и прыгающих созданий, собравшихся в Ноевом Ковчеге. Перед игрой каждый получает карточку с названием животного, которого он будет представлять. У кого – то из участников квеста есть аналогичная карточка. Чтобы найти пару необходимо имитировать голоса и повадку полученного зверя, разговаривать нельзя.

Рефлексия после игры – что я ощущал, когда был в облике животного и искал себе пару.

II. Блок: игра, способствующая пробуждению исследовательского интереса и фантазии.

«Экопоиск».

Игра состоит в поиске интересных природных объектов и следов деятельности человека. Необходимо собирать предметы так, чтобы не причинить ущерба природе. По окончании задания предметы естественного происхождения возвращаются на прежние места, мусор забирается с собой.

Список объектов:

Перышко

Прошлогодний лист

Колючка

Косточка

Три различных семечка

Живое существо с защитной окраской

Что – нибудь круглое

Яичная скорлупа

Что – нибудь ворсистое или пушистое

Что – нибудь острое

Что – нибудь клейкое

Пять предметов, относящихся к мусору

Что – нибудь красивое

Что – нибудь совершенно бесполезное в природе

Лист, который кто – то ел (только не ты)

Что – нибудь белое

Что – нибудь мягкое

Что – нибудь важное для природы

Что – нибудь, заствляющее тебя широко улыбнуться.

Рефлексия: «что нового я узнал во время этого поиска».

2. «Угадай животное».

Каждый участник получает карточку с характеристикой одного из четырёх животных. Общаясь между собой участникам квеста необходимо объединиться в группы и отгадать животное по описанию. Далее каждая группа показывает своё животное с помощью пантомимы.

Ведущий квеста помогает формировать группы, выступает в роли консультанта.

III. Блок: задание психологического характера.

«Муравейник».

Предварительное условие, после начала игры никто не произносит ни одного слова. Общаться можно только не вербально. Организатор на ухо сообщает каждому участнику команду «Построй муравейник». Каждый участник квеста не знает, что сообщено другим. Строительство продолжается до тех пор, пока энтузиазм не иссякнет.

Подведение итогов и рефлексия: «что я знаю о муравейниках вообще», «муравейник – это дело коллективное», «не нарушаю ли я своей конструктивной деятельностью, каких – либо законов».

Эта игра хороший способ оценить уровень сплочённости группы и коммуникативные навыки её членов. Чем больше муравейников, тем менее сплочена команда.

IV. Блок: подводящий к медитации.

«Голоса».

Все участники квеста становятся в круг, закрывают глаза, вслушиваются в тишину, считают различные звуки, загибая пальцы. Открывают глаза и сравнивают результаты.

Коллективная рефлексия.

После возвращения в лагерь, участники удобно устраиваются и получают возможность обсудить и обдумать увиденное и прочувствованное. Необходимо зафиксировать свои впечатления. Написать короткую сказку, связанную с одним из собранных предметов или знакомых деревьев. С помощью карандашей или красок восстановить удачный фотоснимок.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области