«Поможем зверятам»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми средней группы
(по направлению «Познавательно-речевое»)
Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 5 и количественного счета.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, учить находить сходства и различия;
- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Направление: познавательно-речевое.
Форма: занятие сюжетно-игровая ситуация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, зайчик – побегайчик, лягушка – квакушка, волчок, один, два, три, четыре, пять.
Дидактическое обеспечение.
Дидактический материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик,волк, 5 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры для игры.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Методы обучения:
Наглядный – показ игрушек, игровые действия;
- словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; хоровые и индивидуальные ответы детей;
- практический – игровые упражнения.
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Беседа по содержанию сказки.
3.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
4.Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Лото» животные, «Разложи фигуры».
5.Подвижные игры: «Не ошибись», №Найди свой домик».
1.Организационный момент.
1.1.Психогимнастика:
1,2,3,4,5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу и произносит слова.
На этом этапе воспитатель активизирует детей на восприятие материала.
Дети настраиваются на восприятие материала.
1.2. Мотивационно-ориентировочная часть.
В. – Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним р.н.с. «Теремок» и пригласим героев сказки к нам в гости на занятие.
2. Основная часть.
В. – Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка – норушка увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
В. – Кирилл, сколько деревьев возле теремка?
Д. - Пять.
В. – Найди и покажи цифру 5.
В. – Полина, сколько елочек?
Д. – Три.
В. – Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
В.- Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Ребята, поможем лягушке?
3. Игра м/п «Найди свой домик».
В. – Ребята, а сейчас давайте поиграем. Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы будете танцевать, как только музыка закончится вам, необходимо занять место в том домике, какой соответствует вашей геометрической фигуре.
В. - Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.
В. – Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
4. «Разложи фигуры».
В. – Ребята, назовите известные вам геометрические фигуры.
Д. – Круг, квадрат, треугольник.
В. – Составьте треугольник. Сколько палочек потребовалось для составления треугольника?
Д. – Три.
В. – Составьте квадрат. Сколько потребовалось палочек для составления квадрата?
Д. – Четыре.
В. – А сейчас добавьте по одной палочке на две стороны и посмотрите, какая фигура у вас получилась?
Прямоугольник имеет четыре стороны и четыре угла, но его стороны не равны между собой. Две стороны короче, а две длиннее.
В. – Спасибо вам ребята. Двери волшебного теремка открылись для зайки.
В. – Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Ребята, поможем волку?
Д. – Да.
В. – Сколько зверей поселилось в теремке?
Д. – Четыре.
В. – Каким по счету стоит зайчик?
Д. – Третий.
В. – Какая по счету лягушка?
Д. – Вторая.
В. – Кто четвертый по счету?
Д. – Волк.
В. – Молодцы! Помогли волку попасть в теремок. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.
5. Итог.
В. – Какие задания мы выполняли чтобы помочь зверям?
Дети перечисляют запомнившиеся задания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЬВИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
«Поможем зверятам»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми средней группы
(по направлению «Познавательно-речевое»)
Подготовила: воспитатель
Кургаева Е.Н.