КВН
« Люблю тебя, мой край родной».
(для детей старшей и подготовительной к школе групп).
Задачи:
Обучающие:
-Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Развивающие:
-Обобщить и систематизировать знания о родном крае;
-Развивать творческие способности; диалогическую речь, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения);
Воспитательные:
-Воспитывать стремление активно участвовать в празднике, умение общаться, быть честным, доброжелательным, отзывчивым;
Оборудование: макеты ёлочек, шишки, разделочные доски ( вырезаны из бумаги)
Предварительная работа: Инсценировка отрывка из произведений «Серебряное копытце»П.П.Бажов, «Капитан Ко-ко и зеленое стеклышко» Лев Кузьмин; Рассматривание альбома «Обвинская роспись»,
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые болельщики и гости нашего клуба весёлых и находчивых.
Сегодня в нашей игре КВН участвуют две команды. Команда «Уралочка» это команда детей старшей группы, и команда «Сепычанка» это дети подтовительной к школе группы. Приветствуем их!
(Под песню «Настоящий друг»Музыка Б.Савльев. Слова М.Пляцковский ,в зал входят две команды , а за ними болельщики. Рассаживаются на ,приготовленные заранее, места).
Ведущая:
Представляю вам наши команды.Команда «Уралочка» и аоманда «Сепычанка». Эти ребята знатоки родного края, природы Урала фольклора Прикамья. А сейчас разрешите представить вам наше жюри…( администрация детского сада).
Пожелание для жюри:
Строгие судьи, будьте добрее,
Будьте покладистей и посмелее,
Строго судите вы обе команды
И не забудьте отметить таланты.
Ведущая: Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. А мы будем эти баллы вывешивать в виде шишек на ёлочки. К концу игры мы увидим, у какой команды на ёлочке окажется больше шишек, та команда и победила. Проводится жеребьёвка. Для жеребьевки приглашаются капитаны команд.
Приступим к игре!
1 конкурс «Разминка». Приложение№1
(командами по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл).
2 конкурс «Расписной»
Всем известно, что уральцы умелый народ. Как говорится в пословице «От скуки бери дело в руки». Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто туески из бересты делает, другие из дерева ложки вырезают и расписывают их.
Задание: расписать доску «Обвинской росписью»
Конкурс болельщиков «Сказочная викторина». Приложение№2
Отгадать какие сказки спрятаны в этих стихах, сказать полное название сказки и её автора.
3 конкурс. Конкурс капитанов.
Рассказать потешку, и нарисовать к ней иллюстрацию(заранее).
4 конкурс:«Домашнее задание»
Каждая команда приготовила инсценировку сказки известных уральских авторов. Команда болельщиков должна отгадать сказку. Если сказка отгадана команда получает 5баллов.
Команда «Уралочка»-сказка «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Команда «Сепычанка»- сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко» Лев Кузьмин.
5 конкурс. Викторина знатоков родной природы.Приложение№3
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Жюри подводит итоги. Награждение участников.
Список использованной литературы:
1.А.М.Федотова. Пермский край- мой родной край. Пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Книжный мир» Пермь, 2001,
2.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильева., В.В.Гербова., Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез ,2005.
Приложение№1
Вопросы для разминки:
1.Как называется наше село?
2.В каком районе мы живем?
3.Назовите край, в котором мы живем.
4.Назовите главную улицу нашего села.
5. Назовите улицы нашего села (не менее 5)
6.Назовите имя уральского сказочника, автора сказки «Хозяйка медной горы».
7.Какая река протекает в нашем селе?
8.Назовите достопримечательности нашего села (не менее5)
Приложение№2
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки…( «Три медведя» русская народная сказка)
Столяр Джузеппе- сизый нос
Полено как-то в дом принес
Он начал что-то мастерить
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого, Джузеппе смастерил? («Золотой ключик или приключения Буратино», обр. Л.Н.Толстой)
В этой книжке именины
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(«Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский)
Девочка хорошая по лесу идет
Но не знает девочка, что опасность ждет
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь!( «Красная шапочка» Шарль Перро)
Приложение№3
Викторина знатоков родной природы.
1.Какой гриб назван именем животного?
2.Назовите лекарственные растения, которые используются при простуде.
3.Назовите птиц, которые прилетают к нам зимовать.
4.Назовите животное, которое называют «санитар леса».
5.Какие деревья растут в наших лесах?
6.На каком дереве растут ягоды?
7.Какое животное нашего леса носит рога?
8.Какие животные живут в наших лесах? (не мене 5)
9.Какие цветы распускаются ранней весной?
10.Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму?