МАДОУ № 221 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект мастер-класса по хореографии
в старшей группе детей с коррекцией зрения.
Тема: «Магазин игрушек»
ПДО по хореографии
Трофимова Светлана Андреевна
Цель: Разучивание и закрепление новой комбинации по народному танцу. Развитие умения согласовывать движения с ритмом музыкального произведения. Развитие навыка ориентировки в пространстве.
Задачи:
Обучающая - закрепить элементы классического танца, народного танца, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства музыки, согласовывать движения с музыкой;
Развивающая – развивать музыкальные и физические данные детей, образное мышление, фантазию и память, развивать интерес к танцевальному искусству;
Воспитательная – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей прекрасного, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели.
Ход занятия:
Организационный момент: звучит умеренно-быстрая музыка. Дети забегают в зал на полупальцах, руки на поясе. Двигаясь по кругу, выстраиваются в линию и перестраиваются в шахматном порядке. Выполняют поклон.
Основная часть.
Упражнения для разминки.
Комбинация “Паровоз Букашка”.
Задание: дети строятся в шахматном порядке, выполняют движения за педагогом.
Комбинация “Марш”.
Задание: дети строятся в шахматном порядке, выполняют движения за педагогом. По сигналу педагога перестраиваются в круг и начинают движение по линии танца.
- повороты головы направо, налево;
- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой;
- движения плеч;
- движения руками.
- шаги на полупальцах и пяточках (чередование шагов).
- «Цапельки» - шаги с высоким подниманием бедра;
- «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра.
- Подскок.
-sotte (6 позиция) на месте.
Упражнения на ориентировку в пространстве:
игра “Правильное построение”
Задание: под музыкальное сопровождение дети выполняют заданное педагогом движение, по окончании музыкального сопровождения педагог показывает карточку с определенным построением. Дети самостоятельно строятся в данное построение.
“Сороконожка”
Задание: педагог строит детей в три, четыре «сороконожки». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движение, по сигналу в музыке дети самостоятельно перестраиваются.
Комбинация “Горошины цветные”.
Задание: дети берут два пластиковых шарика одинакового цвета, строятся в шахматном порядке, выполняют движения за педагогом. По сигналу педагога находят пару, присаживаются и меняют шарики, перекатывая их по полу.
Ритмический рисунок.
Задание: дети строятся в шахматном порядке, выполняют ритмический рисунок за педагогом.
- простейшие построения:
линия, круг, шахматный порядок, интервал.
- различие правой и левой руки, ноги плеча.
- повороты вправо, влево.
- движения по линии танца.
- ориентация в пространстве зала по «точкам» (1,2,3,4,5,6,7,8).
- свободное размещение по залу.
Классический танец.
Комбинация с шарфами.
Задание: дети берут шарф, строятся в шахматный порядок, выполняют движения за педагогом.
Положения и движения ног:
- легкий бег на полупальцах.
- позиции ног (выворотные 1,2).
- прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию.
- прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию.
- позиции ног (выворотные);
- relleve по 1,2 позициям.
- demi – plie по 2, 6 позициям.
- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.
- сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы.
Положения и движения рук:
- постановка кисти;
- подготовительная позиция;
- раскрывание и закрывание рук, подготовка к началу движения.
- позиции рук (1,2,3).
- port de bras.
Народный танец.
Комбинация “У моей России”.
Задание: дети берут платочек, надевают на правую руку, строятся в шахматном порядке, выполняют движения за педагогом.
Положения и движения рук:
- положение рук на поясе – кулачком.
- смена ладошки на кулачок.
- хлопки в ладоши – двойные, тройные.
- руки перед грудью – «полочка».
-подготовка к началу движения (ладошка на талии).
- «полочка»
движения ног:
- простой шаг вперед.
- хороводный шаг.
- позиции ног (свободные 1,2,(6)– прямая закрытая).
- «Пружинка» - маленькое приседание.
- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса.
- battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции.
- притоп простой.
- поклон в русском характере.
- скользящий хлопок в ладоши - «тарелочки».
- взмахи платочком.
Партерная гимнастика.
Задание: в шахматном порядке садятся на пол, выполняют движения за педагогом.
- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп;
- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;
- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;
- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра;
- упражнения для исправления осанки.
Поклон.
Заключительная часть.
Рефлексивный момент.
Уход детей.