Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель. Закрепление ранее полученных знаний и представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные.
Обогащение и активизация словаря по теме «Животный и растительный мир». Закрепление знаний детей о диких животных, о труде взрослых различных профессий, о транспорте, о лесе, водоеме и их обитателях. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.
Развивающие.
Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти, тонкой и общей моторики. Координации движения
Воспитательные.
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе. Умение работать в коллективе.
Образовательные области.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование. Воздушный шар с конвертом, картинки диких и домашних животных; картинки наземного и водного транспорта; фонограмма звуки леса и воды.
Предварительная работа. Посещение кабинетов детского сада с целью знакомства с профессиями врача, прачки, повара.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.
Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь – ничего не найдешь, прямо пойдешь – в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».
Так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?
- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются.
2. Путешествие.
Воспитатель: Странный конверт, с какими то цифрами. Давайте брать цифры по порядку, кто мне поможет найти первую цифру? Тут в конверте, что то есть. Сейчас мы посмотрим.
Воспитатель - Давайте соберем картинку. Что мы там видим?
Задание 1. Игра «Летает, ездит, плавает». (Ира на развитие внимания, памяти, мышления, закрепления знаний о видах транспорта, обогащение и активизация словаря).
Воспитатель: Ребята, а где вы живете? Как называется город, в котором живете вы? На чем передвигаются люди в вашем городе? Какие виды транспорта, вы еще знаете?
Ответ детей.
А в конверте есть еще картинки, давайте посмотрим, что же там изображено? Как бы нам это узнать? Давайте сложим картинку.
Игра 1: «Собери целое из частей» (опираясь на образец, дети складывают изображение различных видов транспорта).
Игра 2: «Летает, ездит, плавает» (летает – белая карточка, ездит – зеленая, плавает – голубая). Воспитатель поднимает карточку с разными видами транспорта, а дети поднимают, соответствующую цветную карточку.
А сейчас мы с вами поедем дальше. Послушайте, на чем мы отправимся в путешествие?
(звучит песня «Бибика»).
Задание №2
Воспитатель: кто мне поможет найти другой конверт с цифрой 2?
(Дети достают картинку и письмо).
Игры: «Найди детенышей животных» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).
Воспитатель - Давайте посмотрим картинку. Что мы там видим? Когда то давно, когда не было машин люди ездили на лошадях. Вот и я предлагаю отправиться дальше на лошадке. Мы поиграем в речевую игру «Лошадки» (приехали в лес).
Игры: «Загадки – отгадки» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь). Это дикое или домашнее животное?
Где живет?
Какого цвета шерсть у медведя?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц). Что кушает заяц?
Какого цвета шубка у зайца летом?
Какого цвета летом?
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк). Покажите страшного волка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса). Покажите хитрую лисичку.
Задание №3
Молодцы, справились с заданием. Сейчас опять садимся на лошадку и отправляемся дальше. Кто найдет конверт с цифрой 3.
Давайте откроем и посмотрим, нет послушаем.
Фонограмма «Звуки леса и воды».
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас оказались (звуки леса, воды ).
Ответ детей.
Воспитатель: в конверте нас ждет очередное задание.
Задание 3. Игра «Лес, водоем».
(игра на развитие речевого слуха, памяти, внимания, умения работать в коллективе)
Воспитатель: дети у нас 2 обруча. Обруч синего цвета это водоем, а зеленого это лес. Вам надо разложить правильно обитателей лес и озера.
(Таким образом, дети расставляют картинки в обручи, после взаимопроверка).
Воспитатель: Ребята, расскажите, кого вы поселили в лесу? Кого в водоеме? Почему?
Ответ детей.
Вот молодцы
Задание №4
Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт №4
Игра «Что сначала, что потом». (Игра на развитее мышления, логики, памяти.)
Воспитатель: Молодцы!
Задание №5
Сели на лошадку и поехали искать следующий конверт. С цифрой 5
А, тут картинка паровозика.
Физкультурная пауза Песня «Паровоз Ромашка».
Воспитатель: Ребята, пришло время немного отдохнуть и развлечься под весёлую музыку. (Дети и выполняют движения под музыку).
Сели и поехали домой в детский сад. Здесь нас ждет еще один конверт №6.
Конверт с цифрой 6
Задание 6. Презентация «Профессии». (Закрепление знаний о профессии, развитие внимания, памяти, речевого слуха). Что же тут у нас лежит? Для чего все это нужно? А какие профессии знаете вы?
Ответ детей.
Воспитатель: Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
Сумеете ли вы узнать, о каких профессиях говорится в загадках.
Загадки:
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Мастер сделает прическу.
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткой взобьёт,
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид. (Парикмахер)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто. ( Летчик)
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Задание № 7.
И у нас остался последний конверт. Что же там? (в конверте различные картинки ). Давайте мы эти изображения соберем на одном листе и нарисуем карту нашего путешествия, покажем, как мы путешествовали. Мы посетили и лес, и водоем. Вот их и нарисуем.
Задание 7. Упражнение «Нарисуй карту путешествия». (Развитие мелкой моторики, воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла).
3. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно выполнять задания? Что понравилось больше всего?
Проведение итогового занятия
Май 2018 год.