Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель. Закрепление ранее полученных знаний и представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные.

Обогащение и активизация словаря по теме «Животный и растительный мир». Закрепление знаний детей о диких животных, о труде взрослых различных профессий, о транспорте, о лесе, водоеме и их обитателях. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.

Развивающие.

Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти, тонкой и общей моторики. Координации движения

Воспитательные.

Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе. Умение работать в коллективе.

Образовательные области.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование. Воздушный шар с конвертом, картинки диких и домашних животных; картинки наземного и водного транспорта; фонограмма звуки леса и воды.

Предварительная работа. Посещение кабинетов детского сада с целью знакомства с профессиями врача, прачки, повара.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.

Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь – ничего не найдешь, прямо пойдешь – в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».

Так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?

- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются.

2. Путешествие.

Воспитатель: Странный конверт, с какими то цифрами. Давайте брать цифры по порядку, кто мне поможет найти первую цифру? Тут в конверте, что то есть. Сейчас мы посмотрим.

Воспитатель - Давайте соберем картинку. Что мы там видим?

Задание 1. Игра «Летает, ездит, плавает». (Ира на развитие внимания, памяти, мышления, закрепления знаний о видах транспорта, обогащение и активизация словаря).

Воспитатель: Ребята, а где вы живете? Как называется город, в котором живете вы? На чем передвигаются люди в вашем городе? Какие виды транспорта, вы еще знаете?

Ответ детей.

А в конверте есть еще картинки, давайте посмотрим, что же там изображено? Как бы нам это узнать? Давайте сложим картинку.

Игра 1: «Собери целое из частей» (опираясь на образец, дети складывают изображение различных видов транспорта).

Игра 2: «Летает, ездит, плавает» (летает – белая карточка, ездит – зеленая, плавает – голубая). Воспитатель поднимает карточку с разными видами транспорта, а дети поднимают, соответствующую цветную карточку.

А сейчас мы с вами поедем дальше. Послушайте, на чем мы отправимся в путешествие?

(звучит песня «Бибика»).

Задание №2

Воспитатель: кто мне поможет найти другой конверт с цифрой 2?

(Дети достают картинку и письмо).

Игры: «Найди детенышей животных» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).

Воспитатель - Давайте посмотрим картинку. Что мы там видим? Когда то давно, когда не было машин люди ездили на лошадях. Вот и я предлагаю отправиться дальше на лошадке. Мы поиграем в речевую игру «Лошадки» (приехали в лес).

Игры: «Загадки – отгадки» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).

​ Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь). Это дикое или домашнее животное?

Где живет?

Какого цвета шерсть у медведя?

​ Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц). Что кушает заяц?

Какого цвета шубка у зайца летом?

Какого цвета летом?

​ Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк). Покажите страшного волка.

​ Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса). Покажите хитрую лисичку.

Задание №3

Молодцы, справились с заданием. Сейчас опять садимся на лошадку и отправляемся дальше. Кто найдет конверт с цифрой 3.

Давайте откроем и посмотрим, нет послушаем.

Фонограмма «Звуки леса и воды».

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас оказались (звуки леса, воды ).

Ответ детей.

Воспитатель: в конверте нас ждет очередное задание.

Задание 3. Игра «Лес, водоем».

(игра на развитие речевого слуха, памяти, внимания, умения работать в коллективе)

Воспитатель: дети у нас 2 обруча. Обруч синего цвета это водоем, а зеленого это лес. Вам надо разложить правильно обитателей лес и озера.

(Таким образом, дети расставляют картинки в обручи, после взаимопроверка).

Воспитатель: Ребята, расскажите, кого вы поселили в лесу? Кого в водоеме? Почему?

Ответ детей.

Вот молодцы

Задание №4

Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт №4

Игра «Что сначала, что потом». (Игра на развитее мышления, логики, памяти.)

Воспитатель: Молодцы!

Задание №5

Сели на лошадку и поехали искать следующий конверт. С цифрой 5

А, тут картинка паровозика.

Физкультурная пауза Песня «Паровоз Ромашка».

Воспитатель: Ребята, пришло время немного отдохнуть и развлечься под весёлую музыку. (Дети и выполняют движения под музыку).

Сели и поехали домой в детский сад. Здесь нас ждет еще один конверт №6.

Конверт с цифрой 6

Задание 6. Презентация «Профессии». (Закрепление знаний о профессии, развитие внимания, памяти, речевого слуха). Что же тут у нас лежит? Для чего все это нужно? А какие профессии знаете вы?

Ответ детей.

Воспитатель: Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

Сумеете ли вы узнать, о каких профессиях говорится в загадках.

Загадки:

​ Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

​ Мастер сделает прическу.

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткой взобьёт,

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид. (Парикмахер)

​ Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

​ Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто. ( Летчик)

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

Задание № 7.

И у нас остался последний конверт. Что же там? (в конверте различные картинки ). Давайте мы эти изображения соберем на одном листе и нарисуем карту нашего путешествия, покажем, как мы путешествовали. Мы посетили и лес, и водоем. Вот их и нарисуем.

Задание 7. Упражнение «Нарисуй карту путешествия». (Развитие мелкой моторики, воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла).

3. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно выполнять задания? Что понравилось больше всего?

Проведение итогового занятия

Май 2018 год.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области