Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового занятия в средней группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Повторение и закрепление материала, пройденного за год. 

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь).

2. Закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя.

3. Закреплять знания о диких и домашних животных.

4.Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

5. Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.

6.Упражнять в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.Развивать образность речи воображение творческие способности, фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.

2.Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-мячики, маски героев сказки, презентация с заданиями, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо от лисички. Давайте его прочитаем.(воспитатель открывает конверт и читает письмо):

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие в сказку. Мои сказочные друзья-звери нуждаются в вашей помощи» Лисичка.

Воспитатель: Дети, поможем им.

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся в путешествие в сказку? На чем можно отправится в путешествие? Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Автомобиль. (Вертолет, корабль).

Воспитатель: Скажите, автомобиль к какому виду транспорта относиться?

( Корабль? Вертолет?)

Дети: Наземный. (Водный, воздушный)

Воспитатель: А какой волшебный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет.

Воспитатель: Правильно. Отправимся мы в путь-дорогу на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Ковер самолет

Отправляйся в полет

Волшебная сказка нас ждет.

Воспитатель: Вот и прилетели. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Вот подсказка:

Стоит он в поле, одинок

Он не низок, не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно «Теремок». Бежит мимо мышка-норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1: « Загадки о частях суток»

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: Сколько частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку? 

Дети: Утро, день, вечер, ночь. 

Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к Теремку лягушка-квакушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2: Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3.  Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: И с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 4: Игра «Математический футбол»

Воспитатель:  Дети проходите за столы. Посмотрите, зелёный картон - это будет футбольное поле, возьмите в руки мяч. -Положите мяч на середину поля. -В правый верхний угол. -В левый нижний угол. -В правый нижний угол-В левый верхний угол. 

Задание 5: «Назови слова»

Воспитатель: На подносе лежат разные предметы, выберите те предметы, название которых начинается на звук «к».

Дети: колесо, кастрюля, кукла и т.п.

Воспитатель: Назовите слова в которых есть звук «а».

(Дети называют).

Задание 6: Игра с мячом «Назови ласково»:

(Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением).

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Воспитатель:  Ребята давайте посчитаем сколько зверей пришли к теремку.

Дети:1. 2,3,4,5.

Воспитатель: Скажите ребята, какая по счету пришла мышка?

Дети: Первая.Воспитатель: А какая по счёту была лягушка?Дети: ВтораяВоспитатель: А зайчик какой был по счету?

Дети: Третий.

Воспитатель: А волчок какой был по счету?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: А мишка какой был по счету?Дети: Пятый.

Воспитатель: Молодцы. Шла мимо лисичка, собирала грибы, увидела зверей и решила угостить их грибами.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько грибов у нее в корзине.

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: Всем ли зверятам хватит грибов?

Дети: Нет

Воспитатель: А что надо сделать , чтоб всем хватило?

Дети: Добавить 1 гриб.

Воспитатель: Что вы сейчас можете сказать о количестве грибов и зверей?

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Увидела лисичка, что теремок сломан, и предлагает нам построить новый.

Задание 6. Построить домик из счетных палочек.

(Дети проходят за столы и строят домики из счетных палочек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок для зверей. Теперь они заживут дружно и весело. Ребята лисичка благодарит вас за то, что вы помогли построить теремок и за это, она вам приготовила корзинку с грибами, но кушать мы их будем в группе. Поэтому пора нам возвращаться.

(Дети становятся на «ковёр-самолёт» и произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад! (звук летящего ковра-самолета))

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в сказке «Теремок»). Каких зверей мы видели? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь). Что делали? ( Чинили ковер с помощью геометрических фигур, повторяли какой бывает транспорт, отгадывали загадки про части суток, играли в игру «найди лишний», называли слова на заданные звуки, считали зверей, грибочки, играли в футбол, ходили по узкой и широкой тропинке, построили теремок из счетных палочек) - Что вам понравилось? -Что показалось трудным?  

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области