Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Повторение и закрепление материала, пройденного за год.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь).
2. Закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя.
3. Закреплять знания о диких и домашних животных.
4.Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
5. Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.
6.Упражнять в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.Развивать образность речи воображение творческие способности, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.
2.Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-мячики, маски героев сказки, презентация с заданиями, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо от лисички. Давайте его прочитаем.(воспитатель открывает конверт и читает письмо):
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие в сказку. Мои сказочные друзья-звери нуждаются в вашей помощи» Лисичка.
Воспитатель: Дети, поможем им.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в путешествие в сказку? На чем можно отправится в путешествие? Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Автомобиль. (Вертолет, корабль).
Воспитатель: Скажите, автомобиль к какому виду транспорта относиться?
( Корабль? Вертолет?)
Дети: Наземный. (Водный, воздушный)
Воспитатель: А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет.
Воспитатель: Правильно. Отправимся мы в путь-дорогу на волшебном «ковре-самолёте».
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Ковер самолет
Отправляйся в полет
Волшебная сказка нас ждет.
Воспитатель: Вот и прилетели. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Вот подсказка:
Стоит он в поле, одинок
Он не низок, не высок.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно «Теремок». Бежит мимо мышка-норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1: « Загадки о частях суток»
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к Теремку лягушка-квакушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2: Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: И с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 4: Игра «Математический футбол»
Воспитатель: Дети проходите за столы. Посмотрите, зелёный картон - это будет футбольное поле, возьмите в руки мяч. -Положите мяч на середину поля. -В правый верхний угол. -В левый нижний угол. -В правый нижний угол-В левый верхний угол.
Задание 5: «Назови слова»
Воспитатель: На подносе лежат разные предметы, выберите те предметы, название которых начинается на звук «к».
Дети: колесо, кастрюля, кукла и т.п.
Воспитатель: Назовите слова в которых есть звук «а».
(Дети называют).
Задание 6: Игра с мячом «Назови ласково»:
(Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением).
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько зверей пришли к теремку.
Дети:1. 2,3,4,5.
Воспитатель: Скажите ребята, какая по счету пришла мышка?
Дети: Первая.Воспитатель: А какая по счёту была лягушка?Дети: ВтораяВоспитатель: А зайчик какой был по счету?
Дети: Третий.
Воспитатель: А волчок какой был по счету?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А мишка какой был по счету?Дети: Пятый.
Воспитатель: Молодцы. Шла мимо лисичка, собирала грибы, увидела зверей и решила угостить их грибами.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько грибов у нее в корзине.
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель: Всем ли зверятам хватит грибов?
Дети: Нет
Воспитатель: А что надо сделать , чтоб всем хватило?
Дети: Добавить 1 гриб.
Воспитатель: Что вы сейчас можете сказать о количестве грибов и зверей?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Увидела лисичка, что теремок сломан, и предлагает нам построить новый.
Задание 6. Построить домик из счетных палочек.
(Дети проходят за столы и строят домики из счетных палочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок для зверей. Теперь они заживут дружно и весело. Ребята лисичка благодарит вас за то, что вы помогли построить теремок и за это, она вам приготовила корзинку с грибами, но кушать мы их будем в группе. Поэтому пора нам возвращаться.
(Дети становятся на «ковёр-самолёт» и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад! (звук летящего ковра-самолета))
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в сказке «Теремок»). Каких зверей мы видели? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь). Что делали? ( Чинили ковер с помощью геометрических фигур, повторяли какой бывает транспорт, отгадывали загадки про части суток, играли в игру «найди лишний», называли слова на заданные звуки, считали зверей, грибочки, играли в футбол, ходили по узкой и широкой тропинке, построили теремок из счетных палочек) - Что вам понравилось? -Что показалось трудным?