Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театрализованная игра детей средней возрастной группы «В гостях у сказки» ( по сказке «Рукавичка»)

Цель: развитие у детей творческих способностей. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра. Побуждать детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов - интонацию, мимику, жесты. Развивать интонационную выразительность речи, умение четко и ясно проговаривать окончание слов и фраз, активизировать словарь детей. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам других народов. И.О.О.: социально-коммуникативное , художественно-эстетическое развитие. РППС: Ширма, декорации , маски зверей, волшебный сундучок, мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Предварительная работа: - чтение народной сказки "Рукавичка"; - распределение ролей (упражнения на мимику, жесты, интонацию); - разучивание ролей; - подготовка декораций и атрибутов; - подбор музыкального сопровождения,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» города Балашова Саратовской области»

Театрализованная игра детей средней возрастной группы «В гостях у сказки»

( по сказке «Рукавичка»)

Подготовила:

воспитатель группы «Малинка»

Литвинова С.Н.

г.Балашов

2018г.

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

Формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра. Побуждать детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов - интонацию, мимику, жесты.

Развивать интонационную выразительность речи, умение четко и ясно проговаривать окончание слов и фраз, активизировать словарь детей. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам других народов.

И.О.О.: социально-коммуникативное , художественно-эстетическое развитие.

РППС: Ширма, декорации , маски зверей, волшебный сундучок, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа:

- чтение народной сказки "Рукавичка";- распределение ролей (упражнения на мимику, жесты, интонацию);- разучивание ролей;- подготовка декораций и атрибутов;- подбор музыкального сопровождения,

Мотивационная часть:

Добрый день, мы скажем Вам!

Вас снова видеть рады!

Вы в гости к нам пришли,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям , ребята, «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Начнём мы приветствие-игру

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я могу поделиться им, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Ребята, а вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка?

Я знаю, что вы любите слушать, читать и смотреть сказки. Ребята, а как называют людей, которые показывают сказочные представления (актеры). Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. (слайд № 1,2). Могут играть принца или принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. Вам бы не хотелось попробовать побыть немного актерами и посмотреть , какие мы талантливые?

Сначала давайте мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь.

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите вы слушать,

А в них вместе поиграть?

Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?(слайд № 3)

Иль на волка(слайд № 4), иль на козу(слайд № 5)?

Или на принцессу(слайд № 6) , или на Бабу Ягу(слайд № 7)?

- Ребята, так как же можно превратиться в какого-нибудь персонажа?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

Давайте попробуем изобразить с помощью движений : лису, медведя, зайца.

Но не только с помощью движений можно изобразить кого-нибудь, но и с помощью мимики лица. Давайте попробуем: злость, удивление, грусть, радость, страх.

С помощью жестов: «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Ребята, но ещё очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему?

(По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.)

Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному с разной интонацией: спокойно – радостно, с обидой - в страхе.

(Фраза: Добрый День.)

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Ой, ребята, по-моему нас зовёт в гости сказка. (слайд 8) (Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я приготовила для вас сюрприз .Загляните в мой волшебный сундучок и там вы найдёте для себя что-то интересное.) Что же здесь лежит? (рукавичка)

-Ребята,чья рукавичка?

(Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяин

Прибежит за ней в пургу.

Основная часть:

Ребята, а вы не знает , чья эта рукавичка? (Ответы детей)

Почему здесь лежит одна рукавичка?

Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили звери. Давайте вспомним эту сказку .

Вопросы:

Как рукавичка оказалась в лесу?

Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)

Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)

Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)

А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)

Потом пришел… (волчок-серый бочок)

И мимо пробегал … (кабан-иклан)

И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)

Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)

Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Ребята, мы же давайте попробуем показать эту сказку нашим гостям. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок . Ведь в сундучке ещё лежат маски.

И так прошу актеры вас за ширму, а зрителей на свои места.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят песни, любят сказки,

Очень любят поиграть

И на сцене показать.

Чтоб всем было интересно,

Сказку старую расскажем,

Наша сказка невеличка.

Про зверей и рукавичку.

Старик:

Вот я по лесу брожу

Да дровишек я ищу.

Собака:

Старику я помогаю

Постоянно охраняю. Гав! Гав! Гав!

Рассказчик:

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую

Вот бежит мышка,

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка

(Забежала в рукавичку)

Рассказчик:

Раз-два-три-четыре-пять

Пошла лягушка погулять.

Увидала рукавичку,

Заскакала по привычке.

Лягушка:

Зябнут лапки, зябнет нос,

В рукавичке кто живёт?

Мышка:

Я мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка - квакушка.

Пусти меня в рукавичку.

Мышка:

Иди.

Рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка:

Я Мышка-поскребушка!

Я лягушка - квакушка.

Зайчик:

Ты пусти меня, норушка!

Мышка:

Заходи к нам жить.

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил лису за нос,

По пятам за ней бежит –

Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Звери:

Я Мышка-поскребушка,

Я Лягушка - квакушка.

Я Зайчик-побегайчик,

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Звери:

Заходи к нам жить.

Рассказчик:

На луну он ночью выл

И от холода простыл.

(Волк воет.)

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

(Волк чихает и стучит зубами.)

Волк:

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Звери:

Я Мышка-поскребушка,

Я Лягушка - квакушка.

Я Зайчик-побегайчик,

Я лисичка -сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Звери:

Заходи к нам жить.

Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).

Кабан:

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.Мышка:Места здесь тебе не хватит!Кабан:Влезу я уж как-нибудь!Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).Рассказчик:Мерзнет Мишка косолапыйМерзнет нос и мерзнут лапы.Мишка потирает нос.Мишка:Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги?Рукавичка подойдет!Кто, скажите, в ней живет?

Звери:

Я Мышка-поскребушка

Я Лягушка - квакушка.

Я Зайчик-побегайчик,

Я лисичка -сестричка!

Я волчок – серый бочок!

Я кабан-клыкан!

Медведь:Что-то вас тут многовато,Я залезу к вам, ребята?Кабан:Нет!Медведь (примирительно):Да я уж как-нибудь!Рассказчик:Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,Рукавичку отыскать!Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке

Собака:Гав-гав-гав! Так вот она!Эй вы, звери там иль птицы,Быстро брысь из рукавицы!Тут же дед с ружьем придет,Рукавичку отберет!

Рассказчик:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Вот и сказочке конец!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать

Заключительная часть.

Молодцы ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите артисты! Давайте возьмемся за руки и поклонимся зрителям.

Ребята, а вам понравилось быть артистами? Что вам понравилось? С кем вы поделитесь вашими впечатлениями?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области