Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОД в средней группе "В гости к Старику Годовику"

Развитие речи детей различными методами и приемами на од.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В гости к Старику-годовику

ООД по развитию речи в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о временах года.

- Закрепить преставления о характерных особенностях разных времен года.

- Учить различать на слух слова с определенными звуками (ж, з).

- Упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов.

- Обогащать словарный запас (пейзаж, Весна - Красна, проталинка).

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, интерес к живой природе.

- Способствовать различию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, заучивание стихотворений, игры со звуками, рассматривание иллюстраций, загадки.

Материал:

Картины и иллюстрации времен года, игрушки-животные, игрушки-насекомые.

Ход ООД:

-Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой! Посмотрите, что это там? (конверт) Как вы думаете, что в конверте? Потрогайте его. Давайте откроем и посмотрим (письмо и клубок).

(воспитатель читает письмо)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Вас к лесным чудесам

Мой клубок приведет.

(Старик-годовик)

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Но к дальней дороге надо подготовиться.

-Вы готовы, глазки? (поглаживают закрытые глазки)

-Да! (смотрят в «бинокль»)

-Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

-Да! (прикладывают ладони к ушкам)

-Вы готовы, ручки? (поглаживают руки)

-Да!

Вы готовы, ножки? (поглаживают ноги)

-Да! (топают)

Тогда вперед!

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком.

(воспитатель берет клубок и катит его по тропинке, которая приводит к «зиме»)

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(зимой)

Дети, вы любите зиму? А за что?

На улице зимой холодно. Иногда замерзают руки. Давайте погреем пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепят снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (приседают, ловят),

Три – уроним (встают, роняют),

И…сломаем (встают, роняют, топают).

Голос медвежонка в записи.

-Здравствуйте, ребятки. Я ни разу не видел зимы. Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает зима (холодная, морозная, снежная, ветреная…)?

Словесная игра «Что когда бывает?»

Летом на деревьях зеленые листочки, а зимой…

Летом земля покрыта травой, а зимой…

Летом вода в реке теплая, а зимой…

-Спасибо, ребята, вам за интересный рассказ. Я много узнал о зиме, а теперь мне пора в берлогу.

-Покатился клубок дальше. Куда же он нас приведет?

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

-Называют весну: Весна - Красна. Вся природа оживает после зимних холодов. Появляется нежная зелень, первые цветы (первоцветы). Прилетают с теплых краев птицы, просыпаются насекомые.

Физ. минутка

Пчелки в домиках сидят (руки над головой, пальцы касаются друг друга)

И в окошечки глядят (смотрят в «бинокль»).

Порезвиться захотели

И тихонько полетели.

Полетели, полетали (бегают),

Прилетели и на место тихо сели.

-О весне написано много стихотворений

Март

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нем,

Перышки почистив.

Погляжу на воробья-

Весело качается!

Понимаем, он и я,

Что зима кончается. Я. Аким

Апрель

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу. Я. Аким

Словесная игра «Доскажи словечко»

1.- Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег. Кругом..(вода).

Не обуешь валенки,

На снегу…(проталинки).

2.В самый первый день весны,

В самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…(верба).

3.Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…(капель).

-Посмотрите, вот и насекомые проснулись. Как поет комар? (з-з-з). Жук? (ж-ж-ж).

Игра со звуками

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (з-з-з) - зебра, слон, заяц, зима, здоровье, ручка, мяч.

Песенку жука (ж-ж-ж) – жаба, жираф, жук, шишка, шуба, желуди.

-Катится дальше клубочек.

На смену Весне-Красне приходит…(лето красное). Почему лето называют красным? Чем вам нравится лето?

Словесная игра « Назови ласково» ( с мячом)

Лист-…(листочек), цветок-…(цветочек), ветер-…(ветерок), туча-…(тучка), солнце-…(солнышко), гриб-…(грибочек), ягода-…(ягодка).

-Катится клубочек дальше. И привел он нас в красивое, но грустное время года – к осени. Осень дарит нам богатый урожай овощей и фруктов, разноцветные листья, чистый воздух. Но улетают на юг птицы, звери готовятся к спячке.

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья. К. Д. Бальмонт

Физ. минутка «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял –

Завертел их, закружил,

И на землю положил!

-Дети, посмотрите скорее сюда. Ветер гулял по тропинке и перепутал все картинки. Времена года хотели бы посмотреть на себя со стороны. Помогите, пожалуйста, составить пейзаж. А кто знает, что такое пейзаж? Какой пейзаж составила Катя? Лена? ( осенний, весенний, зимний, летний)

-Мы с вами побывали в необыкновенном лесу, выполнили все задания Старика-годовика и его времен года. А ты, клубок, катись, катись и домой воротись.

Вам понравилось путешествие? Какое время года вам понравилось больше всего? В какую игру вам было интересно играть?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области