Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г. Пермь
Конспект НОД
«Божья коровка»
Вторая младшая группа № 1 (3-4 года)
Педагог: Ясавиева Регина Аликовна
Пермь, 2018 г.
Конспект занятия «Божья коровка»
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать.
Формировать наблюдательность.
Способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках)
Развивающие:
Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии
Материалы и оборудование:Соленое тесто 2-х цветов (черное и красное), зеленые листья из картона, стеки, матерчатые салфетки, стакан воды, кисточка, игрушка божьей коровки
Предварительная работа:
Рассказ «Почему Божью коровку так назвали?». Отработка основных приемов лепки, работа со стекой.
Физкультминутка «Божья коровка, красная спинка»
Ход НОД
I ч
В: «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы должны отгадать и тогда вы узнаете, что мы сегодня будем лепить. Слушайте загадку:
Точка, точка
Два крючочка-
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются с легка.
Справа-точка, слева-точка,
В черных крапинках бока.
Я подую на жука-
Улетай на облака!
Словно красный вертолет,
Прямо в небо он уйдет. (Ф.Грубин)»
Д: «Божья коровка»
В: «Правильно, ребята, это божья коровка. Я предлагаю вам вспомнить как выглядит божья коровка?»
Д: «Вспоминают, предлагают свои ответы»
В: «Вот посмотрите на божью коровку (Показ игрушки). Она имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Как вы уже поняли, мы сегодня слепим это красивое насекомое».
В: «Ребята, пойдем сядем за стол, и я вам покажу как лепить божью коровку»
В: «Перед вами что лежит? Оно какого цвета?»
Д: «Тесто. Черного и красного»
В: «Правильно. Сейчас я вам расскажу и покажу как правильно слепить божью коровку, а потом вы сами слепите»(Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом педагога).
В: «Мы сначала будем лепить отдельные части. Берем кусочек черного теста, скатываем кругообразными движениями ладоней до получения колобка, положим в сторону. Сейчас берем кусочек красного теста, также скатываем кругообразными движениями ладоней до получения колобка. Далее, ребята, раскатываем, получившего черного колобка, до яйцевидной формы, также раскатываем красный колобок».
В: «А вот ,сейчас, нужно соединить вот эти детали, используя воду. Сейчас, я беру стеки и провожу полоску, то есть это будут крылья. Затем нужно взять черное тесто и сделать точки на крыльях».
В: «Что еще не хватает?»
Д: «Усики»
В : «Я вам не буду показывать как слепить усики, вы должны будете сами слепить, потому что вы уже знаете как»
В: «Я беру божью коровку и переношу на зеленый листочек, и нарисую черным фломастером ножки»
В: « Перед тем как начать лепить божью коровку, нужно сделать Физкультминутку:
Божья коровка, красная спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку,
(Пальцы сжаты в один кулачок)
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
(Пальцы обеих рук бегают по столу)
К пахнущему медом
Яркому цветку.
(Ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)».
В: «Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает свое насекомое. Если вам нужна будет помочь я вам помогу». (В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание.
Д: «Самостоятельно лепят божью коровку»
В: « Ребята, вы сегодня старались и слепили такую красивую божью коровку. Ведь она– симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках. Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи».