Цель: Развивать умение детей делить картину на отдельные объекты, изображать их схематично, находить связи между объектами, передавать знания в творческом пересказе.
Задачи:
- способствовать побуждению познавательных интересов, развивать наблюдательность, способность искать, делать выводы, формировать связную разговорную речь.
- Воспитывать интерес к природе, желание больше узнать о природе и жизни животных в разных климатических зонах: в других странах.
- Активизация словаря: бивни, трубит слон.
Ход занятия
- Ребята, что вы знаете о слонах?
Высказывание детей.
- А вот на этой картине художник изобразил слонов.
- Пришел волшебник «Дели» и все объекты на картине отделил друг от друга.
- Ребята возьмите чудесный бинокль и посмотрите через него.
- Какие объекты вы видите?
- Слон большой, который ближе к нам. Слон, которого ведет человек.
Слон, на котором сидит человек. Так же бревно, человек, пальма, хобот слона, уши, хвост, нога, глаз, веревка, платок и т.д.
Вслед за волшебником «Дели» пришел волшебник «Объединяй». Что он объединил.
- Слон и бревно. Слон помогает человеку носить бревна. Он держит бревно своим мощным хоботом.
- Человек и слон. Человек сидит на слоне и «управляет» им. Слон помогает ему носить тяжелые бревна. Человек бережет слона, потому что он хороший помощник для людей.
- Слон и песок. Слон ходит по песку, складывает бревна. Песку тяжело- слон своими громадными ногами оставляет следы на песке. Песок греет ноги слону, слону жарко.
-Слон и хобот. У слона большой хобот. Своим хоботом он поднимает тяжести, может поднимать человека и сажать себе на спину. Хоботом слон набирает воду, когда приходит к водопою или к реке и поливает себя или другого слона, как из лейки.
- Хвост и слон. У слона есть хвост.
- Слон и уши. У слона большие, как два паруса - уши.
- Бивни и слон. У слона большие, белые бивни. Они очень крепкие. Хоботом слон поднимает тяжести и с помощью бивней удерживает их и т.д.
- Загадаем загадки, а отгадки на картине найдем. Я начну, а вы продолжите.
- Серая как мышь?
- Кожа слона, веревка?
- Толстые как столбы?
- Ноги у слонов бревна?
- Хлопают, но не ладони? (уши) и т.д.
- Как вы думаете, какая часть суток здесь на картине.
- Наверное, день.
- Объясните, почему вы так думаете.
- Что делал слон ночью?
- Слон спал вместе с другими слонами, они отдыхали после тяжелого труда.
- А что делал хозяин ночью и утром. Хозяин тоже отдыхал, утром сам позавтракал и покормил слонов.
- Что было с бревном вчера?
Это было дерево. Люди спилили его, обрубили ветки и заготавливают бревна для стройки.
Рассматриваются разные объекты во времени.
- Волшебник «Я слышу» появился на картине, что вы слышите?
- Слышно как человек просит слона аккуратнее нести бревно.
«Скрипит» песок под ногами слона.
- Шумят деревья.
- Трубят слоны и т.д.
- Что ощущаете?
- Очень жарко, дует жаркий ветер, хочется пить.
- Попытался подвинуть бревно, а оно тяжелое.