Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Речевая готовность к школе

Познакомить родителей детей будущих первоклассников с результатами диагностики готовности детей к школе и предупреждение с возможных трудностях при обучении детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Итоговое родительское собрание

Тема: «Речевая готовность к школе»

составила:

учитель-логопед

Каляан Наталья Викторовна

с. Мильково

май 2018 г.

В середине апреля 2018 года в МК ДОУ «Детский сад «Светлячок» учителем-логопедом – Каляан Н.В. – проводилось логопедическое обследование детей выпускающихся в школу: 3 детей посещающих старшую группу «Ромашка», 25 детей – подготовительную к школе группу «Золотой ключик», 24 ребенка – подготовительную к школе группу «Подсолнушек». Результаты диагностики представлены в виде таблицы. Анализируя результаты обследования можно сделать следующие выводы: из 51 обследуемых детей, которые выпускаются в первый класс:

речь соответствует возрасту – 20 детей;

речь близка к возрастной норме – 18 детей;

речь ниже возрастной нормы – 13 детей.

Родители детей, занимающихся с логопедом, убедительно прошу в летний период продолжать контролировать правильное произношение поставленных звуков и заниматься развитием всех сторон речи.

Основная задача в течение всего учебного года было развитие у детей лексической, фонетической сторон речи, ее грамматического строя, диалогической и монологической речи детей как средства общения.

Упражнения по формированию грамматически правильной речи направлены на усвоение нормативного употребления падежных окончаний имен существительных и личных местоимений, форм согласования прилагательных и числительных с существительными в роде и числе. Большое внимание уделяется усвоению детьми форм согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах, правильному построению глагольных словосочетаний и т. д.

Развитию связной устной речи способствует разноплановый речевой материал, позволяющий ребенку овладеть коммуникативными умениями. Рассматривание картинок, анализ близких жизненному опыту ребенка ситуаций побуждает его к вступлению в диалог, что способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.

Слайд 1.

Игра «Жадина»

Представь, что вся нарисованная

посуда — твоя. Ответь на вопросы. Чья тарелка? (Моя тарелка.)

Чей кувшин? (Мой кувшин.)

Чья кастрюля? (Моя кастрюля.)

Назови посуду, которая легко может разбиться. Почему она может легко разбиться? Из чего она сделана? Как надо обращаться с хрупкими предметами?

Упражнение «Скажи, какая посуда»

Тарелка из фарфора (какая?) — ... (фарфоровая).

Ложка из металла (какая?) — ... (металлическая). Миска из пластмассы (какая?) — ... (пластмассовая). Разделочная доска из дерева (какая?) — ... (деревянная). Нож из железа (какой?) — ... (железный).

Кувшин из глины (какой?) — ... (глиняный).

Блюдце из стекла (какое?) — ... (стеклянное).

Слайд 2.

Покажи набор чайной, кухонной, столовой посуды. Назови в наборах посуды каждый предмет.

Упражнение «Один — много»

У меня одна чашка, а на полке много ... (чашек). Одно блюдце — много ... (блюдец).

Одна тарелка — много ... (тарелок).

Одна сковорода — много ... (сковород).

Одна кастрюля — много ... (кастрюль).

Слайд 3.

Упражнение «Назови ласково»

Рассмотри рисунки.

Назови предметы ласково.

У Антона красная чашка, а у Юленьки красненькая чашечка.

У Оли желтая миска, а у Лешеньки ... (желтенькая мисочка).

У Кати зеленая тарелка, а у Настеньки ... (зелененькая тарелочка).

У Марины синий стакан, а у Ванечки ... (синенький стаканчик).

Упражнение «Скажи наоборот

Глубокая тарелка, а наоборот — ... (мелкая).

Грязное блюдо, а наоборот — ... (чистое).

Острый нож, а наоборот — ... (тупой).

Слайд 4.

Закончи предложение и покажи соответствующий рисунок.

Хлеб кладем в ... (хлебницу).

Конфеты кладем в ... (конфетницу).

Сахар насыпаем в ... (сахарницу).

Сухари высыпаем в ... (сухарницу).

Приложение

Готов ли к школе?

Как выяснить, готов ли ваш ребёнок к школе, по силам ли ему учебный труд?

Для начала протестируйте себя. И многое будет понятно. Оцените особенности поведения вашего ребенка за последний перед школой год. Если они соответствуют приведенным ниже утверждениям – 2 балла, если проявляются время от времени и не в полной мере – 1 балл, а если не соответствуют – 0 баллов.

Ваш ребенок может влезть на высокое дерево и потом не хнычет, чтобы его сняли.

Любит строить крепости из земли, песка, лепить из глины зверюшек.

Громко и с удовольствием произносит слова с буквой «р» (или с той буквой, которую раньше не выговаривал).

Ребенок точно и без задержки выполняет ваши задания: «принести из почтового ящика газеты», «ступай скажи отцу, что к нему пришли».

Он хорошо знает, какой породы ваша собака, сколько лет вашему коту.

Дочь лезет под руку, когда вы шьете на машинке, а сын не отходит от отца, когда тот возится с машинкой.

У ребенка появились новые, более серьезные интересы, чем игрушки или мультики.

Ребенок не сторонится незнакомых людей, не убегает, когда к нему обращаются с вопросами.

Подсчитайте полученные баллы.

11 – 16 баллов. Вам нечего беспокоиться – ваш ребенок достаточно развит и готов к обучению.

6 – 10 баллов. Ваш ребенок не очень активен и темпераментен. Он такой с самых ранних лет? Уделите ему сейчас побольше внимания, чтобы он легче мог адаптироваться к новым школьным условиям.

0 – 5 баллов. Приглядитесь к своему ребенку. Возможно, он отстает от сверстников в развитии или вы упустили время, отпущенное для дошкольного воспитания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области