Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «Осьминожке»
по ознакомлению с окружающим
на тему : «Пришла Весна».
Подготовил
ВОСПИТАТЕЛЬ
Жанбаева Л.Г.
Программные задачи :
1. Образовательные :
Продолжать формировать и расширять знания о времени года «Весна»; о ее характерных характеристиках : природных признаках, о изменениях в природе с приходом весны.
2. Развивающие :
Развивать внимание, логическое мышление, память, расширять и активизировать словарный запас детей.
3 .Воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам, видеть красоту весенней природы , вызвать радостное настроение со встречей весной.
Предварительная работа:
Организовать беседы о явлениях неживой природы весны ; о птицах, рассматривание их внешнего вида , их повадок на прогулках, экскурсиях в парк , индивидуальная работа по ознакомлению с природой . Проводить чтение художественной литературы .Рассматривание иллюстраций и картин о весне; рисование весенней природы.
1. Организация .
Звучит чириканье воробья.
-Дети, кто к нам прилетел?-воробей
Воробей: Я всю зиму летал и добывал себе корм, чтобы не замерзнуть, а почему изменилась погода ? расскажите мне дети.
Дети: потому ,что наступила Весна и мы тебе расскажем , что происходит Весной.
2. Решение проблемы.
-Дети, посмотрите на картину .
Дети ,какое время года изображено на ней ?
Как изменилось солнце весной ?
-Давайте солнышко позовем: « Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись !
Солнышко покажись!»
Воробей: Дети, посмотрите, что на крыше домов висят сосульки, что с ними происходит, они капают-это называется капель .
Предлагаю детям нарисовать солнышко и капель.
Воробей6что стало со снегом , почему он исчезает ?
Дети: зимой стоял мороз снега было много, он был белый, пушистый, холодный, а когда солнце стало пригревать, то снег стал таять и появились проталины и ручьи.
-Ребята давайте поиграем
С воробышком и тоже станем маленькими воробышками. Игра называется « Воробышки и автомобиль». Проводим 2 раза.
Воспитатель : А теперь превращаемся в детей.
-Ну , что воробышек ты теперь понял, что такое Весна.
Воробей: Да , спасибо вам дети, я теперь буду радоваться приходу весны и купаться в теплых лужах, греться на ярком солнышке.
До свидание .
4. Итог.
Воспитатель: Дети , мы рассказали воробышку про весну. Вам понравился рассказ о весне?
В. :Молодцы дети, вы сегодня хорошо поработали .
5.Перспектива.
Продолжать проводить беседы и рассматривание тематических папок, альбомов , слайдов о временах года . Организовать дидактические игры:
« Когда это бывает?», «Что изменилось?», лото, пазлы, «Парные картинки» и т.д.