Квест-игра
«Спасение колобка»
во второй младшей группе
для детей 3-4 лет
Разработала воспитатель
младшей группы «Непоседы»
МБДОУ «Детский сад №154»
Сороколат Ксения Алексеевна
Барнаул, 2018
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. (Звонит телефон).Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Воспитатель: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!
Появляется мальчик в русской народной одежде.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я пришёл к вам за помощью, у моих бабушки и дедушки случилась беда, у них кто-то пропал, а кто-угадайте сами.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
-Молодцы, но баба с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
А вот и следы! Давайте по ним пойдем! Вставайте за мной паровозиком.(звуки паровоза)
Ну вот, мы и к домику прибыли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета.
Дети: Заяц!
Ваня: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне собрать картинку с морковкой.
Ваня: Ребята, поможем зайчику?
Игра «Собери морковку». Дети собирают морковку из разрезных картинок.
Молодцы, ребята!
Зайчик дает подсказку.
Он в лесу ночами рыщет,Пропитанье себе ищет?Страшно слышать пасти щелк...Кто в лесу зубастый?
Дети: Волк!
Ваня: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Ваня: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Если вы выполните моё задание ,я вам дам подсказку.
Дети подкидывают шарики мочалками, волк дает подсказку.
Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,Вот и спит зимой …
Дети: Медведь!
Ваня: Пойдем искать медведя. Опять чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут!
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Ваня.: Миша, а ты видел колобка?
Медведь: Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Ваня: Давайте поиграем с мишкой!
Игра «У медведя во бору»
Ваня: Вот и поиграли с мишкой. А теперь нам пора идти дальше.
У кого же может быть колобок?
Дети: У лисы
Почему вы так думаете?(ответы детей)
Ваня: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Ваня: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
4. Нарисуйте, что ещё похоже на шар.(Дети рисуют)
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка.
Выходит колобок(ребенок старшей группы)
Колобок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня нашли и спасли.
Ваня: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Дети возвращаются , в группе их встречают бабушка с дедушкой, благодарят ребят за спасение колобка и приглашают на чаепитие.