Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Храбрый муравьишка"

Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, активизации словаря. Побуждать детей составлять сюжетный рассказ, в котором главные персонажи – насекомые; давать описание и характеристику персонажей; вводить в повествование диалог. 2.Закреплять умения подбирать определения к заданным словам. 3. Упражнять в составлении предложений из заданных слов. 4. Создавать условия для творческой активности детей. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей. 5. Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие речи

Тема: Составление рассказа на заданную тему «Храбрый муравьишка»

Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, активизации словаря. Побуждать детей составлять сюжетный рассказ, в котором главные персонажи – насекомые; давать описание и характеристику персонажей; вводить в повествование диалог.

2.Закреплять умения подбирать определения к заданным словам.

3. Упражнять в составлении предложений из заданных слов.

4. Создавать условия для творческой активности детей. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.

5. Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней.

Материал: картинки с изображением насекомых, схема.

Предшествующая работа: д/и «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», наблюдение за насекомыми на прогулке.

Содержание:

Мотивация.

Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…

Послушайте загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей)

-Хотите поиграть с муравьишкой?

Основная часть.

-Муравьишка хочет проверить ваши знания о насекомых и предлагает посоревноваться в интеллектуальной викторине. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

Вопросы:

1. Где живёт муравей?

2. Чем питается пчела?

3. Бабочка порхает, а кузнечик…?

4. Кто живёт в улье, а кто в траве?

5. Какие насекомые ползают?

6. Кто питается соком растений? (кузнечик)

-Следующая игра называется «Какой, какая?». Посмотрите внимательно на картинки и придумайте слова-определения каждому насекомому.

Муравей – трудолюбивый, маленький, храбрый, сильный, шестиногий и т. д.

Бабочка – красивая, разноцветная, яркая и т. д.

Пчела – трудолюбивая, полосатая и т. д.

Кузнечик – зелёный, маленький, быстрый и т. д.

-И ещё одну игру предлагает вам Муравьишка. Она называется «Найди отличия».

Между пчелой и мухой.

Между кузнечиком и муравьём.

Физкультминутка «Муравей».

Муравей не отдыхает,

За день много успевает!

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, улыбнуться,

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день – назад – вперёд

И совсем не устаёт.

-Наш друг Муравьишка очень храбрый и любит путешествовать. Однажды с ним случилось весёлое приключение. Но он не хочет рассказывать. А придумал интересную игру. Он нарисовал всё то, что с ним приключилось и предлагает вам самим составить рассказ о «Храбром Муравьишке». Попробуем сделать это?

Воспитатель представляет детям схематичные картинки о приключении. Дети составляют рассказ.

Карточки:

1. Муравьишка, муравейник.

2. Муравей, дорога.

3. Муравьишка, бабочка.

4. Муравьишка, кузнечик.

4. Берёза, муравей.

6. Река, палка, муравей.

7. Ветер, цветок, муравей.

8. Дождь, муравейник, муравей.

Рефлексия.

-Мы составили рассказ и узнали о приключении Муравьишки. Ему пора возвращаться в свой муравейник.

-Какие игры с муравьём вам понравились?

-Какая была сложной, лёгкой?

-Будете играть в муравьишкины игры дома?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области