Развитие речи
Тема: Составление рассказа на заданную тему «Храбрый муравьишка»
Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, активизации словаря. Побуждать детей составлять сюжетный рассказ, в котором главные персонажи – насекомые; давать описание и характеристику персонажей; вводить в повествование диалог.
2.Закреплять умения подбирать определения к заданным словам.
3. Упражнять в составлении предложений из заданных слов.
4. Создавать условия для творческой активности детей. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.
5. Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней.
Материал: картинки с изображением насекомых, схема.
Предшествующая работа: д/и «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», наблюдение за насекомыми на прогулке.
Содержание:
Мотивация.
Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…
Послушайте загадку:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей)
-Хотите поиграть с муравьишкой?
Основная часть.
-Муравьишка хочет проверить ваши знания о насекомых и предлагает посоревноваться в интеллектуальной викторине. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Вопросы:
1. Где живёт муравей?
2. Чем питается пчела?
3. Бабочка порхает, а кузнечик…?
4. Кто живёт в улье, а кто в траве?
5. Какие насекомые ползают?
6. Кто питается соком растений? (кузнечик)
-Следующая игра называется «Какой, какая?». Посмотрите внимательно на картинки и придумайте слова-определения каждому насекомому.
Муравей – трудолюбивый, маленький, храбрый, сильный, шестиногий и т. д.
Бабочка – красивая, разноцветная, яркая и т. д.
Пчела – трудолюбивая, полосатая и т. д.
Кузнечик – зелёный, маленький, быстрый и т. д.
-И ещё одну игру предлагает вам Муравьишка. Она называется «Найди отличия».
Между пчелой и мухой.
Между кузнечиком и муравьём.
Физкультминутка «Муравей».
Муравей не отдыхает,
За день много успевает!
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, улыбнуться,
Пробежать и повернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день – назад – вперёд
И совсем не устаёт.
-Наш друг Муравьишка очень храбрый и любит путешествовать. Однажды с ним случилось весёлое приключение. Но он не хочет рассказывать. А придумал интересную игру. Он нарисовал всё то, что с ним приключилось и предлагает вам самим составить рассказ о «Храбром Муравьишке». Попробуем сделать это?
Воспитатель представляет детям схематичные картинки о приключении. Дети составляют рассказ.
Карточки:
1. Муравьишка, муравейник.
2. Муравей, дорога.
3. Муравьишка, бабочка.
4. Муравьишка, кузнечик.
4. Берёза, муравей.
6. Река, палка, муравей.
7. Ветер, цветок, муравей.
8. Дождь, муравейник, муравей.
Рефлексия.
-Мы составили рассказ и узнали о приключении Муравьишки. Ему пора возвращаться в свой муравейник.
-Какие игры с муравьём вам понравились?
-Какая была сложной, лёгкой?
-Будете играть в муравьишкины игры дома?