Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Мы и космос" педагогический проект

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении №221 «Детский сад комбинированного вида»

«Мы и космос»

Научно-исследовательский проект по формированию познавательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста

Авторы проекта:

Зудова Зоя Петровна,

учитель-дефектолог

Бондаренко Оксана Вадимовна,

Григорьева Лариса Ивановна,

воспитатели

Кемерово

2018

Космонавтика имеет безграничное будущее,

и ее перспективы беспредельны,

как сама Вселенная.

С.П.Королев.

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных комплексных занятиях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5.Обеспечивать участие родителей в реализации проекта.

Время и реализация проекта: краткосрочный (апрель 2018)

Участники: воспитатели, учитель-дефектолог, дети подготовительной группы, родители.

Методы проекта:

Беседы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность.

Ожидаемые результаты:

Наблюдая за многообразием космоса, у детей формируются представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей представления о планетах, созвездиях, космических аппаратах, космонавтах, а также сформировать интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

Дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, предлагать свой собственный замысел и воплощать его в рисунке, постройке, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), а также овладеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятия

Срок

Ответственный

I

II

III

Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий для реализации проекта в группе.

3.Составление плана взаимодействия с родителями, специалистами.

4.Рекомендации и беседы с родителями о значимости и изучения космического пространства детьми в их совместной деятельности.

5.Создание условий для реализации проекта:

( разработка перспективного плана по образовательным областям, цикла основной образовательной деятельности, бесед, наблюдений, изготовление дидактических игр для использования в ходе режимных моментов).

Основной

1.ООД «Земля – наш дом во Вселенной»;

ООД «Космос»; ООД «Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса»; «Космос без границ» (ознакомление с окружающим миром).

2.ООД «Путешествие в космос»; «Полет в космос»; «В космос-на планету математики» (РЭМП).

3. Беседа «День космонавтики»; «Путешествие начинается» (1-этап: Какая она, Луна?; 2-этап: Что такое солнечная система?; 3-этап:Звезды – какие они?); Беседа « Покровители космоса»;

Беседа «Земля — наш дом во Вселенной»; «Путешествие на Луну»; «Звезды – какие они?»

«Что такое Солнечная система?»

4.Просмотр презентации «Путешествие в космос»; «Вселенная, космос»; «Знаки зодиака»; «Земля в ладонях».

5. Заучивание стихов и загадок, ребусы о космосе.

6. ООД «Ракета летит к звездам» (развитие речи)

ООД «Путешествие в космос» (открытое занятия по развитию речи).

ООД «Космическое путешествие» (развитие речи).

7.Продуктивная деятельность с воспитателем: Аппликация: Планеты (папье-маше); Оригами: «Космонавты», «Ракеты».

Рисование: «Лунный пейзаж», «Полет в космос»;

Лепка: «Веселые инопланетяне»

8. Продуктивная деятельность с учителем-дефектологом: Конструирование «Космические ракеты».

9.Работа с учителем-дефектологом:

Палочки «Кюизенера», блоки «Дьенеша» «Полет ракеты». Работа на стекле «Звездное небо». Работа на листах печатной основе. Волшебный песок «Космодром».

10. Моделирование на коврографе: «Орбиты и планеты».

11. Дидактические игры: «Найди лишнее, или Исключение понятий», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось».

12. Экспериментирование «Центрифуга», «Космическая мгла».

13. Коррекционная работа: «Мое созвездие».

14. Совместное наблюдение родителей и детей «Звездное небо».

15. Чтение литературы: Клушанцева П.О. «О чем рассказал телескоп»: «Почему звезды такие красивые», «Что такое планеты?», «Когда люди узнают про планеты побольше?», Сказки и мифы разных стран и народов»: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили; «Небесный олень»; «Дедал и Икар».

16. Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика по теме космос.

17. Музыкальные произведения: «Земля в иллюминаторе», «Песня звездочета», «Полет на марс», «Наш Гагарин», «На обратной стороне луны».

18.Сюжетно-ролевая игра: «Космодром», "Путешествие на луну".

19. Выпуск буклетов «Мы и космос», для родителей.

20. Работа с родителями: выставка детско-родительского творчества «Мы и космос», оформления презентаций «Наш космос».

Заключительный

1.Оформление выставки продуктивной деятельности детей «Мы и космос».

2.Изготовление настольной игры «Космическое путешествие.

3. Презентация о выполненной работе: «Мы и космос».

4. Оформление выставки детско-родительского творчества «Мы и космос».

5. Итоговое развлечение «КВН».

6.Итоговое панно «Космическое пространство».

7.Вручения благодарностей за активное участие детей и родителей в рамках проекта.

02.04

02.04

03.03

02.04-27.04

02.04-04.04

09.04-30.04

10.04-24.04

Ежеднев.

Один раз в неделю

Ежедн.

12.04-26.04

10.04-25.04

Два раза в неделю

Один раз в неделю

13.04-20.04

Ежедневно

Два раза в неделю

12.04-19.04

Выходные (вечером)

Ежедневно

Ежедневно

Ежеднев.

Один раз в неделю

24.04

23.04-27.04

11.04-25.04

16.04-26.04

27.04

23.04

26.04

16.04-25.04

27.04

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Учитель-дефектолог

Учитель-дефектолог

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Учитель-дефектолог

Родители

Воспитатели

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатели

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Литература:

1. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

4. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

5. Комратова Н.Г. Мир в котором я живу. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

6. Козлов А.М. Загадки-детям. Издательство «Летопись», Кемерово 2000.

7. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика- Пресс.

8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

10. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

12. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

13. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

14. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

15. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области