Спортивное развлечение ко «Дню Победы» для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Школа молодого бойца».
Вход детей с флажками. Остановились на полукруг.
Вед. Мы встречаем День Победы
Он идёт в цветах, знамёнах
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы совсем не просто
Он пришел к нам День Победы
Этот день завоевали, наши прадеды и деды!
под музыку сели.
Вед: Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы)
Правильно, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война.
Вы родились и выросли в мирное время. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны.
Для того чтобы проверить, какие вы ловкие и умелые я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь!
Каждое утро солдата начинается с зарядки. На зарядку становись!
Разминка для детей «Зарядка»(с флажками)
Вед: Ребята, когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не пробрался на нашу территорию.
1. «Построй баррикаду».
У каждого ребенка по кубику, нужно добежать до ориентира, поставить кубик, строя баррикаду.
Ребята, воевали не только люди, но и животные помогали защищать Родину. А кто знает, какие? Правильно лошади, собаки. Они помогают солдатам справиться с заданием.
2. Задание: «Доставь почту в штаб» (на лошадях и в пилотках).
(с конвертом проскакать на лошади вокруг ориентира и назад)
Вед: Молодцы! С испытанием вы справились успешно!
Вед:
3. «Меткий стрелок» 5-6 человек
(необходимо доползти на животе в пилотке к ориентиру и забросить маленькие мяч в корзину).
Ну, что ж молодцы, прекрасно справляетесь с заданием.
Вед: А сейчас я проведу викторину «Помнить и знать». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Город-герой – столица России? (Москва).
2. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).
3. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).
4. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).
5. Головной убор матроса? (Бескозырка).
6. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).
7. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).
Вед: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю следующее испытание.
4. Конкурс «Саперы»
Участвуют 3-4 ребёнка, с завязанными глазами нужно собрать кубики.
Вед: Следующее задание очень ответственное и опасное и называется «минное поле».
5. Конкурс «Минное поле»
(нужно проехать на самокате вокруг ориентиров в пилотке)
Вед: следующее испытание
6. «Перенеси снаряд» (нужно одеть пилотку, взять в руки мешочек с песком, добежать до дуги пролезть, положить в лоток и также вернуться назад, передать пилотку следующему участнику).
Вед: Ребята, вы знаете, что на войне надо было быть дружными, ловкими, сильными, помогать друг другу чтобы победить врагу.
7. «Дружная команда» (пробежать всей команде в одном обруче, по очереди присоединяясь друг к другу)
Вед: На войне солдатам приходилось переправляться вплавь через реку, переходить топкое болото, преодолевать горящие развалины. У вас на пути препятствия , которые вам надо преодолеть.
8. «Полоса препятствий»(Под музыку дети идут по залу по полосе препятствий) (ходьба по ребристой доске, переход болота (прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кирпичики.
Вед: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием школы молодого бойца!
Вы доказали нам что вы ловкие, умелые, быстрые я думаю вы достойны звания молодого бойца.
Вед:Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые и дети
Им, хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир, навеки, Навсегда!