Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении

Проведение контрольных срезов в творческом объединении. В помощь педагогам дополнительного образования


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении

«Если педагогика хочет воспитать

человека во всех отношениях, то она должна

прежде узнать его во всех отношениях».

К. Д. Ушинский

Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.

Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.

Результаты контрольно-измерительных процедур фиксируются в диагностической карте, которая содержит перечень контролируемых компетенций; назначение и тематическое содержание всех диагностических мероприятий в творческом объединении. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения задания, роль единицы измерения играют задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов. Можно применить разную систему баллов, например, для дошкольников - десятибалльную систему оценивания, для младших школьников - трехбалльную, для средних и старших школьников - пятибалльную.

Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.

Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».

Контрольозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.

Контрольные срезы– это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»

Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.

Как проводить контрольные срезы?

Раздать детям контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.

Учащиеся пишут свои фамилию и имя.

Педагог знакомит с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция).

Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.

В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву (или цифру) предполагаемого правильного ответа.

Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время должно быть ограничено (детей необходимо предупредить, в какой период времени они должны уложиться).

Когда ученик ответит на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.

Педагог проверяет срезы, результаты заносит в таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».

Результаты проведения контрольных срезов

Творческое объединение_____________________________________

Год обучения____________ Группа____________________________

Дата проведения____________________________________________

№ п/п

Ф.И. учащегося

Высокийуровень/

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Как обработать результаты контрольных срезов?

В группе 13 учащихся. Максимальный балл – 13 умножаем на 3 (в случае, если за высокий балл берем 3 балла), ответ 39 баллов. А фактически на начало года у нас вышло 19 баллов.

19 баллов умножаем на 100% и делим на 39 баллов. При этом действии на начало учебного года в первой группе у нас вышло 57.7 %.

Результаты контроля выявилась следующая картина.

Всего в группе _____ человек, приняло участие в контроле - ________ человек.

Максимальное кол-во баллов (должно быть) - _______.

Получили - _____ баллов.

Результат контрольных срезов показал уровень на _______%. Это (высокий, средний или низкий) уровень.

В личностно – ориентированном учебно-воспитательном процессе результаты прямо и непосредственно зависят от точности, полноты и своевременности диагностических выводов. Вот почему педагогу настойчиво необходимо овладевать диагностическими методиками.

Педагогическая диагностика выполняет общие задачи накопления, систематизации и оперативного использования информации о каждом ученике, о создании наиболее благоприятных условий для развития его способностей, наклонностей и дарований.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019