Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении
«Если педагогика хочет воспитать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его во всех отношениях».
К. Д. Ушинский
Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.
Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.
Результаты контрольно-измерительных процедур фиксируются в диагностической карте, которая содержит перечень контролируемых компетенций; назначение и тематическое содержание всех диагностических мероприятий в творческом объединении. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения задания, роль единицы измерения играют задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов. Можно применить разную систему баллов, например, для дошкольников - десятибалльную систему оценивания, для младших школьников - трехбалльную, для средних и старших школьников - пятибалльную.
Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.
Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».
Контрольозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.
Контрольные срезы– это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»
Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.
Как проводить контрольные срезы?
Раздать детям контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.
Учащиеся пишут свои фамилию и имя.
Педагог знакомит с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция).
Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.
В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву (или цифру) предполагаемого правильного ответа.
Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время должно быть ограничено (детей необходимо предупредить, в какой период времени они должны уложиться).
Когда ученик ответит на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.
Педагог проверяет срезы, результаты заносит в таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».
Результаты проведения контрольных срезов
Творческое объединение_____________________________________
Год обучения____________ Группа____________________________
Дата проведения____________________________________________
№ п/п | Ф.И. учащегося | Высокийуровень/ 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл |
Как обработать результаты контрольных срезов?
В группе 13 учащихся. Максимальный балл – 13 умножаем на 3 (в случае, если за высокий балл берем 3 балла), ответ 39 баллов. А фактически на начало года у нас вышло 19 баллов.
19 баллов умножаем на 100% и делим на 39 баллов. При этом действии на начало учебного года в первой группе у нас вышло 57.7 %.
Результаты контроля выявилась следующая картина.
Всего в группе _____ человек, приняло участие в контроле - ________ человек.
Максимальное кол-во баллов (должно быть) - _______.
Получили - _____ баллов.
Результат контрольных срезов показал уровень на _______%. Это (высокий, средний или низкий) уровень.
В личностно – ориентированном учебно-воспитательном процессе результаты прямо и непосредственно зависят от точности, полноты и своевременности диагностических выводов. Вот почему педагогу настойчиво необходимо овладевать диагностическими методиками.
Педагогическая диагностика выполняет общие задачи накопления, систематизации и оперативного использования информации о каждом ученике, о создании наиболее благоприятных условий для развития его способностей, наклонностей и дарований.