Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План – конспект открытого занятия по теме: «Творчество Виктора Цоя на занятиях по гитаре».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г.Чебоксары ЧР

План – конспект открытого занятия

по теме: «Творчество Виктора Цоя

на занятиях по гитаре».

Подготовила:

педагог дополнительного

образования высшей категории

Митрофанова А.Л.

Чебоксары, 2018

Тема: «Творчество Виктора Цоя на занятиях по гитаре».

Тип занятия:

- интерактивное;

- целевого применения усвоенного.

Цель: формирование интереса к игре на гитаре, через творчество Виктора Цоя.

Задачи:

I.Образовательные

- знакомство с биографией Виктора Цоя;

- знакомство с творчеством Виктора Цоя;

- формировать интерес к обучению игре на гитаре через творчество В.Цоя.

II. Развивающие

- развить образное музыкальное мышление;

- развить творческую активность через различные виды деятельности;

- развивать к музыкальному искусству через игру на гитаре.

III. Воспитательная.

- воспитывать желание продолжать общение с музыкой через игру на гитаре;

- воспитывать умение трудиться, чувство дисциплины и коллективизма.

Форма обучения: учебное занятие.

Методы и приёмы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Возраст детей: 12-15 лет.

Реализуемые педагогические технологии:

- информационные технологии;

- здоровьесберегающие.

Чередование различных видов учебной деятельности (слушание педагога, свободная беседа, опрос учащихся).

На уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

Методическое обеспечение урока:

- гитара;

- пюпитр для нот;

- подставка под левую ногу;

- демонстрационный материал (слова песни с аккордами для гитары);

- мультимедиа.

План занятия:

I.Организационный момент.

- Приветствие.

- Знакомство с темой занятия.

II.Основная часть

- Знакомство с биографией В.Цоя

- Знакомство с творчеством В.Цоя - В. Цоя в наши дни.

- Закрепить теоретические знания.

III. Заключительная часть

Совместная игра педагога и учащихся песни В.Цоя «Звезда по имени «Солнце».

IV. Рефлексия

Обобщение, подведение итогов, информация о домашнем задании.

Подготовительный этап урока: Педагог просит учащихся почитать о В.Цое, послушать музыку В.Цоя и выучить четверостишия поэта Марка Львовского.

Ход занятия:

(1 слайд – фото В.Цоя)

Педагог: Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Виктора Цоя. Сыграем вместе нашу любимую песню «Звезда по имени «Солнце».

(2 слайд – видеозапись песни «Легенда»)

На фоне песни «Легенда» автора звучат слова:

1 ученик читает: Последний романтик, Не знает преград, Как уличный мальчик, И солнцу он рад!

2 ученик читает: Последний романтик, От денег далек, В своей кочегарке, Кидал уголек!

3 ученик читает: Последний романтик Гитару берет, По духу он битник, И песни поет!

4 ученик читает: Последний романтик Свободу любил, И русского рока Звездою он был!

5 ученик читает: Последний романтик, Из группы "Кино", Поэт, композитор, Погиб он давно!

6 ученик читает: Но снова с экрана, Поет, как живой, Последний романтик, По имени Цой!

7 ученик читает: Это слова непрофессионального поэта Марка Львовского. Это стихи человека, который является не просто поклонником творчества Виктора Цоя, а человека, тесно соприкоснувшимся с мыслями, проникнувшимся чувствами поэта и музыканта.

Педагог: Что вам известно о Викторе Цое? Группе "Кино”? Какие песни вам известны, знакомы, любимы вами?

Ответы детей…

Педагог: Так кто же он, Виктор Цой?

(3 слайд – фото В.Цой с родителями)

Виктор Цой родился в городе Ленинград, ныне Санкт-Петербург 21 июня 1962 году, сейчас В.Цою было бы 55 лет. Мать учитель физкультуры, отец – инженер, Цой – популярная корейская фамилия. Корея страна однофамильцев. Фамилия Цой является четвертой по численности в Корее, после Ким, Ли и Пак. Отец Виктора Цоя – кореец, он с трудом говорил на русском языке – родном языке матери.

Педагог: Ребята, как вы думаете, Виктор Цой и Анита Цой родственники?

Ответы детей: Однофамильцы.

Педагог: Да, правильно.

Гитару подарили родители, когда сын учился в 5 классе, отец показал первые аккорды.

К 8 классу Виктор уже сколотил ученическую группу «Палата №6», которая просуществовала один год, т.к. Цой после 8 класса поступил в художественное училище. Кроме склонности к музыке он хорошо рисовал.

Дома все стены были завешаны картинками в стиле «фэнтези». У него был свой особый мир, ближе к мультипликации.

(4 слайд – картины В.Цоя)

В художественном училище Виктор создал группу, но она просуществовала не долго, на втором курсе всех участников группы отчислили из училища и он поступает учиться в профтехучилище на резчика по дереву. Он был талантливым резчиком по дереву и после окончания профтехучилища ему дали распределение в реставрационную мастерскую Екатерининского Дворца в г.Пушкине. Первый раз Цой появился на экране телевиденья, как резчик по дереву.

(5 слайд – работы по дереву В.Цоя)

Ответы детей: Я и не знал, что Виктор Цой помимо музыканта был художником и резчиком по дереву!!!

Педагог: О чём-то говорит?

Ответы детей: Это говорит о его таланте, что он художественно-творческой личностью!!!

(6 слайд – фото группы «Кино»)

В18 лет Виктор Цой начал серьёзно заниматься гитарой и писать песни, в 1981 году создал группу «Кино». Виктор выступал в институтах, в Академгородке: он понятен и близок умным, образованным людям. Они перед ним преклонялись, считали его талантливым.

(7 слайд – видео песни «В наших глазах»)

На фоне песни «В наших глазах» автора звучат слова:

1 ученик читает: Герой рок-н-рола, На сцене стоит, Гитара поет, А в сердце щемит!

2 ученик читает: Ребята из группы - Надежный конвой, Они, как на битву, Идут за тобой!

3 ученик читает: Ты фальши дешевой попсы, Не терпел! О чувствах высоких Душою ты пел!

Педагог: Когда, в какой момент, с какой песней "ворвался” в вашу жизнь Виктор Цой?

Ответы детей: Песни Цоя звучат в фильмах, в передачах, исполняют популярные артисты, Полина Гагарина поёт песню «Кукушка».

Педагог: Да, правильно. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из кинофильма «Сёстры», где звучит песня «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной.

(8 слайд – видео песни «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной).

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чём эта песня, смысл этой песни?

Ответы детей: О птице кукушка.

Педагог: Да, правильно. Издавна существует и поверье, будто бы в ответ на запрос, кукушка может предсказать отпущенное судьбой количество лет жизни. Смысл этой песни - это разговор мыслящего и думающего человека с самим собой, размышления о своей судьбе и мрачное предчувствие будущего.

Педагог: Как вы думаете, почему «Кино» слушают молодые люди, которые не имеют даже представления о той эпохе, в которую писались песни Цоя?

Ответы детей…

Педагог: Группа «Кино изучали правила, как писать классические хиты. Постоянно слушали Джона Леннона, группа «Битлз», так же другие группы. Виктор освоил умение грамотно строить песни. Поэтому «Кино» - популярна, публика его любит до сих пор.

(9 слайд – видео песни «Группа крови»)

Ребята, как вы думаете, о чём песня «Группа крови»?

Ответы детей: Эта песня про войну.

Педагог: Я думаю, что Виктор этой песней хотел сказать больше, чем о войне. В этой жизни у нас у каждого есть свой порядковый номер, тесно связанный с группой крови. То есть со своей моралью, жизненными интересами и т.д. И в жизни нам всегда хочется, чтобы кто-то пожелал удачи. Слова из этой песни каждый понимает по своему, как он видит и чувствует, в этом - то и уникальность.

Ребята, мы все знаем, что твориться на Украине. И песни Цоя как ни когда идут в ногу со временем. Сейчас мы с вами посмотрим видео об ополченцах Украины, на фоне видео звучит песня В.Цоя «Война».

(10 слайд – видео Ополченцы Украины).

Педагог: В чём секрет популярности Виктора Цоя?

Ответы детей: Актуальность, правдивые песни, затрагивают душу.

Педагог: Да, правильно. Песни Виктора Цоя на века, они написаны от души и с душой. Они отражают суть молодости и вообще молодежи: ее стремлений, желаний, взглядов, мечтаний. Кажется, что он понимал, о чём пел, во всяком случае, ему хотелось верить! Ему верят, верили и будут верить и сегодня, и завтра, и наверное всегда.

Ребята, сейчас для вас прозвучит песня В.Цоя «Последний герой».

(11 слайд – видео песни в исполнении автора).

Педагог: Как вы думаете, о чём эта песня?

Ответы детей: О последнем герое…

Педагог: Вы правы, эта песня о человеке, который не может найти в себе силы, что-либо изменить в своей жизни. Лишний человек. Он не хочет "жить здесь", но не хочет, и уходить туда, где его никто не ждет.

Мир Цоя – братство одиночек, поэтому и его лирический герой – одиночка, путешественник. Путник, идущий за какой-то призрачной мечтой по зову свыше.

Цой - единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью; тем, что он пел, и тем, как он жил. И его уход - еще один "сюжет для новой песни". Ненаписанной, но, кажется, не раз прочувствованной. Одиночество, справедливость, доброта и черный цвет монаха - таков Цой. Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе.

Ребята, как вы думаете, какая песня Виктора Цоя самая популярная?

Ответы детей: Звезда по имени «Солнце».

Педагог: Да, правильно. Эта песня про то, как человека подавляет город, Цой поёт о молодых. Когда человек молод, ему в каком-то смысле проще воспринимать мир. В этой песне поётся о вечной войне на Земле.

В списке 100 лучших песен русского рока в ХХ веке по версии «Нашего радио» композиция «Звезда по имени Солнце» занимает двенадцатую строчку.

Сейчас мы вместе исполним нашу любимую песню.

( Звучит песня в исполненье педагога и детей).

Педагог: Ребята, почему вам нравиться играть песни В.Цоя?

Ответы детей: Потому что содержание его песен современное и волнует нас. А мелодия и ритм сразу запоминаются.

Педагог: Да, правильно.

Заключение

(12 слайд – фото группы «Кино»)

Настоящая слава группе «Кино» пришла после выхода в 1987 году фильма Сергея Соловьёва «Асса», где в финальной сцене Виктор Цой поёт песню «Хочу перемен!». На тот момент менеджером и продюсером группы становится Юрий Айзеншпис (благодаря Юрию Айзеншпису группа «Кино» и Виктор Цой стали популярными, так же как и Катя Лель, Дима Билан).

«Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на мировом уровне. 24 июня 1990 года музыканты при полном аншлаге отыграли концерт на Большой спортивной арене «Лужников». Организаторы устроили салют, был зажжён Олимпийский огонь, хотя до этого его зажигали только на Олимпиаде в 1980 году. Это был последний концерт в истории группы.

Можно не любить группу "Кино", можно спорить о личности Виктора Цоя, но отрицать его влияние на массы в то время бессмысленно, да и сейчас его ставят в один ряд с Джоном Ленноном (группа «Битлз»), Владимиром Высоцким.

Педагог: Что вы нового узнали о жизни и творчестве Виктора Цоя? Сейчас мы с вами проведём небольшое анкетирование. Прошу вас ответить на вопросы.

Педагог раздаёт детям чистую бумагу, ручки.

(13 слайд – Допишите, пожалуйста, предложение).

Нужно дописать предложение:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Педагог прослушивает ответ каждого ученика.

Педагог: Молодцы ребята! Теперь вы знаете историю жизни и творчества Виктора Цоя. Наше занятие окончено. Жду вас на следующее занятие.

Список использованных источников:

Фото В.Цоя (1 слайд).

Песня «Легенда» в исполнении автора, ссылка на сайт YouTube:

Фото В.Цоя с родителями (3 слайд).

Картины В.Цоя (4 слайд).

Работы по дереву В.Цоя (5 слайд).

Фото группы «Кино» (6 слайд).

Видео песни «В наших глазах», ссылка на сайт YouTube: (7 слайд).

Видео песни «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной, ссылка на сайт YouTube: (8 слайд).

Видео песни «Группа крови», отрывок из фильма «Война за Новороссию», ссылка на сайт YouTube: (9 слайд).

Видео песни «Война», отрывок фильма «Ополченцы Украины», ссылка на сайт YouTube: (10 слайд).

Видео песни «Последний герой», сылка на сайт YouTube: (11 слайд).

Фото группы «Кино» (12 слайд).

На экране слайд «Допишите пожалуйста, предложение» (13 слайд).

Ссылка на сайт Википедия:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области