Конспект литературного досуга,
посвященный творчеству Валентина Берестова
для детей 4-5лет
Подготовила : Николашкина Н.В.
Рязань 2018год
Цель: Формирование положительного отношения к литературным произведениям. Создание весёлого настроения, через чтение стихов В.Берестова.
Задачи:
- прививать любовь к поэзии
- развивать поэтический слух
- поощрять выразительное чтение стихотворений
- активизировать речь
- учить передавать в рисунках свой замысел
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов и заучивание коротких стихотворений В.Берестова, рассматривание книжных иллюстраций.
Ход досуга:
Звучит весёлая музыка (По тропинке в лес пойдём)
Воспитатель и дети на ковре встают в круг.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто сегодня пришёл к нам в гости, (в руках игрушка Заяц-барабанщик) это же знаменитый барабанщик, читает стихотворение В.Берестова «Заяц– барабанщик». Как же нам тебе помочь? (ребята предлагают угостить зайца и он «барабанит» лапками).
Заяц: Спасибо вам ребята, я и подкрепился и развеселился, а вы любите веселье? (Да) Тогда я подарю вам весёлую книгу, она не простая ,а волшебная с её помощью вы окажетесь знатоками стихов замечательного детского поэта Валентина Берестова.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, а ну-ка книжка покажи нам чудо! (на экране появляются картинки), смотрите ребята, это картинки из нашей книги давайте вспомним, к какому стихотворению они нарисованы. (дети присаживаются на стульчики перед экраном, картинки выводятся с помощью проектора)
Для игры используются иллюстрации стихов, с которыми дети знакомились в течении «книжкиной» недели или заучивали ранее).
1.Петушки (Петушки распетушились…) Кто помнит это стихотворение? ( Дети читают короткие стихи по желанию, стихи не заученные читает воспитатель или просто дети описывают содержание)
2.Песочница
3.Бычок
4.Кошкин Щенок
5.Гололедица
6. Заяц- Барабанщик
7.Медвежонок
8.Как найти тропинку
9.Честное гусеничное
10.Больная кукла
11.Коза
12. Как я научился плавать
Воспитатель: Молодцы ребята, слышите, снова музыка заиграла и она зовёт нас танцевать выходите скорее на танец маленьких утят. (Дети танцуют танец повторяя движения за воспитателем)
Воспитатель: Замечательно все танцевали, а вам не кажется, что у нас в группе появилось что-то новое? (Дети поворачиваются к столам и видят, что на столе красивая коробка, перевязанная лентой, сверху прикреплена открытка)
Воспитатель читает открытку
-Дорогие ребята, вы очень хорошо знаете стихи Валентина Берестова, и у вас наверняка есть любимые стихи и герои стихотворений или сказок, нарисуйте их пожалуйста, не забудьте меня и моих друзей. Заяц-барабанщик.
Воспитатель : - Ребята, давайте откроем коробку(достаёт фломастеры, краски и карандаши) , нарисуем нашему другу в подарок рисунки?
Дети выбирают инструменты рисования и рисуют по замыслу.
Воспитатель в ходе рисования опрашивает, иллюстрацию к каким стихотворениям и сказкам рисуют воспитанники, подсказывает, какие детали можно добавить для выразительности изображения.
Воспитатель: (Приносит игрушку-зайца) Ваши рисунки замечательные, давайте устроим выставку и покажем её Зайцу-барабанщику и всем нашим гостям! Пусть у всех кто любит стихи, будет возможность полюбоваться вашими рисунками.
В группе рисунки вывешиваются на доске, дети рассказывают об изображениях, отгадывают, к какому стихотворению нарисовали картинку товарищи. В завершение, Заяц приглашает всех на прогулку. (выставка перемещается в групповую раздевалку).