Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина для старшей группы "Волонтеры"

Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность. Развитие коммуникативных навыков детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина для детей старшей группы «Волонтеры»

Слайд 2. Заставка.

В. Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Волонтеры».

Слайд 3.

В. 2018 год в России объявлен Годом добровольца и волонтера. Есть на нашей земле люди, для которых помощь другим является такой же необходимостью, как и потребность в дыхании, и делают они это абсолютно безвозмездно. Ими руководит нечто большее, чем сострадание. Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми, прямо скажем, небогатыми.

Их душа наполнена добротой, состраданием и желанием помочь!

Разрешите вам представить волонтера центра «Содружество» Екатерину Акимову. Предоставляем ей слово.

О таких проявлениях человеческой натуры, а точнее души - написаны много книг. 

И сегодня мы с вами вспомним некоторые из них. Это могут быть сказки, рассказы, повести, мультфильмы - о добре, помощи, сострадании и милосердии.

Вспомним, и еще лучше поймем благородные порывы волонтеров, добровольцев и просто людей, которые могут помочь нам в трудной ситуации, поддержать нас !

Слайд 4. Книги, мультфильмы

В. Я вас приглашаю поучаствовать в викторине. Представляем вашему вниманию 4 команды из детских садов - №95, 98, 80 и 142. Я прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

Представление команд.

В. Начинаем викторину. Я вам буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

Слайд 5

1 конкурс по сказке А. Милна «Винни –Пух и все , все, все».

Я вам предлагаю вспомнить, какие добрые дела и поступки совершали герои  этой сказки. Вопросы задаю каждой команде по очереди.

(Слайд 6)

1.Как звали лучшего друга Винни – Пуха?

1)Кенга

2)Пятачок

3)Кристофер Робин (Слайд 7)

(Слайд 8)

2.Что делали Кролик и Кристофер Робин, когда Пух застрял в норе Кролика?

1)Читали книжку

2)Танцевали

3)Пели песню (Слайд 9)

(Слайд 10)

3. С помощью какого предмета Пятачок спасся во время страшного дождя?1)Зонтик; 2)Лодка.3)Горшочек (Слайд 11)

(Слайд 12)

4. Кого ловили с помощью Хитрой Западни Пух и Пятачок?1)Тигру;2)Слонопотама;

3)Иа (Слайд 13)

В: Ребята, скажите, о чем эта книга? (ответы детей)

-В каждой главе сказки Винни-Пух и его приятели оказываются замешаны в интересных, необычных историях. Каждая из историй повествует о дружбе и поддержке, понимании.

Сказка о Винни Пухе учит взаимовыручке. Основная мысль - будь находчивым и не оставляй друзей в беде.

В работу добровольцев тоже заложен принцип взаимовыручки! И сказка учит этому тоже!

Слайд 14

2 конкурс по сказке - Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

(Слайд 15)

1.В каком городе жил Карлсон?1) Стокгольм

2) Москва

3) Лондон (Слайд 16)

 (Слайд 17)

2. На что Малыш копил деньги?1) На игрушки

2) На покупку собаки

3) Ни на что не копил (Слайд 18)

(Слайд 19)

8. Сколько сестер и братьев было у Малыша?

1) одна сестра и один брат2) никого не было3) один брат

(Слайд 20)

В: О чем эта книга?

-Читая книгу или просматривая мультфильм, мы узнаем, что Карлсон для Малыша – не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое. Эта книга учит ребенка любви и терпимости к тем, кого любить трудно.

Работа волонтера и добровольца состоит в том, что они тоже помогают всем, кто ждет их помощи.

(Слайд 21)

3 конкурс по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

В:  А сейчас я буду задавать вопросы каждой команде. Ответьте на вопросы и отгадайте героев этой сказки.

1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили, уважали . Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. ( Знайка)

(Слайд 22)

2. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (Доктор Пилюлькин)

(Слайд 23)

3. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (Винтик и Шпунтик)

(Слайд 24)

4. «Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл "балахон". ... нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий мастер». (Художник Тюбик)

(Слайд 25)

В: Ребята, чему учит эта книга? (Ответы детей)

-Книга учит добру и дружбе, на примере его героев маленькому читателю можно увидеть, как вести себя в различных жизненных ситуациях.

Добрая и светлая, немного наивная, эта книга учит очень важным вещам — взаимопомощи, умению дружить, важности трудолюбия и учения, доброте и отзывчивости, словом, всему понемногу.

В: Ребята, вы угадали героев из сказки Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей". А как вы думаете, могли бы эти все герои стать добровольцами. И почему? Какими характерами надо обладать, чтобы их приняли в добровольцы или волонтеры?

Ребята, чтобы стать добровольцем или волонтером надо много читать, много знать и уметь. Надо обладать такими чертами характера как терпение, выносливость, умением доводить все дела до конца, готовность помогать людям безвозмездно, не прося за это ничего, уметь дружить и быть добрыми ко всем людям и животным.  Добровольцев и волонтеров учат, прежде чем они начинают работать, а значит надо быть усидчивыми и хотеть  учиться.

В: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей)

Я предлагаю вам послушать и угадать название мультфильма,  и  рассказать, чему научил этот мультфильм . Согласны? Тогда начинаем…

Мне кажется, что каждый волонтер или доброволец в детстве любил эти мультики.  

1.Мама послала девочку в магазин, чтобы купить баранки. Пока шла в магазин она считала ворон и собака съела все баранки. Потом девочка заблудилась и одна старушка помогла ей, подарив….что?  А вы помните,  какое было желание девочки  на последнем лепестке? (Ответы детей)

 В: Да, это сказка «Цветик-семицветик». Сказка учит, что один добрый поступок может изменить чью-то жизнь в лучшую сторону. (Слайд 26)

2.В одном зоопарке работал главный герой мультика. Он решил найти себе друзей. В одном из ящиков с фруктами нашел необыкновенное существо. Они подружились, и у них было много приключений. Они были неразлучны, праздновали день рождение, дружили с вредной  старушкой, пели песни и радовались жизни. (Ответы детей)

В: Правильно ребята. Это - Крокодил Гена и Чебурашка. Учит доброте, состраданию, взаимопомощи, взаимовыручке, помогает прививать те качества, которые пригодятся в большой и сложной жизни, относится ко всем людям с пониманием и любовью. (Слайд 27)

3.Одного доброго малого доставали двое еще меньше его. Они были вреднее самых вредных! Они надоедали ему везде и всюду: он поймал золотую рыбку, но отпустил её, а эти вредные её поймали, они мешают ему смотреть телевизор, они подстраивают ему аварию. И еще много всяких вредюлин…Они так надоели , что добрый малый пошел к врачу, который выписал ему одно лекарство. Он его выпивает сразу всю порцию и становится прямо зверем. Но не надолго, ведь он добрый…(Ответы детей)

В: Совершенно верно - Кот Леопольд. Учит доброте, показывает, что решать проблему можно не силой, а добротой. Леопольд — настоящий миролюбец, и его главное кредо, повторяемое почти в конце каждой серии — «Ребята, давайте жить дружно». (Слайд 28)

4. Ребенок лишается своих родителей и его воспитывает странная и необычная  семья. Но семья живет по своим законам и  один закон  должен решить, оставлять его или нет в этой семье. И если закон не разрешит оставить – ребенок погибнет. А пока решается вопрос, мальчик растет и умудряется попасть в разные приключения. (Ответы детей)

В: История о Маугли учит нас быть верными в дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто дал жизнь и воспитал. А еще дает возможность понять, что природа — дом человека, потому его нужно беречь, пытаться жить в согласии с окружающим миром. Герои со страниц книги учат читателя помогать друг - другу. Кроме того, эта книга хороший справочник для того, чтобы узнать, как вести себя в сложных, даже катастрофических ситуациях. Автор показывает, что общество не такое честное и справедливое, как природа и ее обитатели (именно поэтому люди не приняли Маугли). (Слайд 29)

В:Вот так, сегодня, мы с вами вспомнили наши любимые книги и мультики. И не зря, ведь теперь вам стали понятнее идеи добровольцев и волонтеров. Вы узнали, что  это  за люди и зачем они помогают всем. А так же,  поиграв в эту викторину,  может быть и вы тоже захотите стать такими же добровольцами, людьми доброй воли  и лучиками помощи  и надежды людям или животным.

Теперь подведем итоги нашей викторины и подсчитаем количество жетонов (подсчитывается количество жетонов каждой команды и определяется победитель).

В: А закончить нашу викторину я хочу стихами про добровольцев  и волонтеров.

Добровольцы, волонтеры…

Какой смысл слов и как понять,

Что означают эти фразы

И для чего о них нам надо знать?

Они работают на благо,

На благо Родины, страны

Не требуют за это деньги

Они для общества важны.

Их безвозмездная работа

Для человечества нужна:

При наводнениях, катастрофах

Не оставляют без огня.

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Подведение итогов. Награждение участников викторины.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области