Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Информационный буклет для родителей на тему "Развитие мелкой моторики и ЗМК".

Повышение педагогической грамотности родителей воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пальчиковые игры и гимнастики – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.

Тренировка движений пальцев и кисти рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

«Дни недели»В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)В среду я пекла калач, (печём "пирожки") Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)Всех подружек в воскресеньеПозвала на день рождения. (машем ладошками к себе) «Зима»Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)Мы во двор пошли гулять. (шагаем пальчиками)Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку и закрываем глаза)

Педагог-психолог первой категории Л.С.Гайнутдинова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 423 г. Челябинска»

ул. Шенкурска , 11-а , 454084, г. Челябинск, , тел.: 791-99-06, 791-28-81, mdou423@mail.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Для родителей и 5-7 летних детей

Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации (ЗМК)

Повтори рисунки в квадратах справа.

Челябинск, 2018

Мелкая моторика и зрительно моторная координация — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной, зрительной и костной систем. Мелкая моторика и ЗМК начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Почему же так важно развивать ЗМК и мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики и ЗМК.  Мелкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими. 

Упражнения и формы занятий для тренировки и развития ЗМК и мелкой моторики руки:

1.Проводить прямые горизонтальные линии с лева на право в направлении письма;2. Пальчиковые гимнастики;3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами;4. Ира с мозаикой; Конструирование из лего;5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной;6. Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами;7. Игры с крупой: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений;8. Действия с водой и песком;;9. Различные штриховки (простые и сложные);10. Действия с мелкими игрушками;11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание;12. Обведение трафаретов по внутренним и внешним краям;13. Рисование по точкам, дорисовывание фигур (половинок);

1. Дорисуй правые половинки так, чтобы получились целые елочки.

2. Раскрась елочки по разному.

Пальчиковые игры и гимнастики – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.

Тренировка движений пальцев и кисти рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

«Дни недели»В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)В среду я пекла калач, (печём "пирожки") Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)Всех подружек в воскресеньеПозвала на день рождения. (машем ладошками к себе) «Зима»Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)Мы во двор пошли гулять. (шагаем пальчиками)Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку и закрываем глаза)

Педагог-психолог первой категории Л.С.Гайнутдинова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 423 г. Челябинска»

ул. Шенкурская, 11-а , 454084, г. Челябинск, , тел.: 791-99-06, 791-28-81, mdou423@mail.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Для родителей и 3-4 летних детей

Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации (ЗМК)

Челябинск, 2018

Мелкая моторика и зрительно моторная координация — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной, зрительной и костной систем. Мелкая моторика и ЗМК начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Почему же так важно развивать ЗМК и мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики и ЗМК.  Мелкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими. 

Упражнения и формы занятий для тренировки и развития ЗМК и мелкой моторики руки:

1.Проводить прямые горизонтальные линии с лева на право в направлении письма;2. Пальчиковые гимнастики;3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами;4. Ира с мозаикой; Конструирование из счетных палочек и лего;5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной;6. Работа с бумагой: отрывная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами;7. Игры с крупой: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений;8. Действия с водой и песком;;9. Различные штриховки (простые и сложные);10. Действия с мелкими игрушками;11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание;12. Обведение трафаретов по внутренним и внешним краям;13. Рисование по точкам, дорисовывание фигур (половинок);

Проведи линии без отрыва по дорожкам с лева на право не выходя за края дорожки, сперва пальцем указательным пр.руки, затем простым карандашом и фломастером.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области