Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные»
Автор:Романова Елена Николаевна ,воспитатель ГБОУ «Школа №1561»Описание работы:конспект занятия для детей второй младшей группы: "Домашние животные". Данный материал будет полезен педагогам - дошкольникам, работающим с детьми раннего возраста.
Цель:Продолжать знакомить детей с внешним видом и названием домашних животных; упражнять в правильном звукоподражанииЗадачи:Образовательные:
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.
Продолжать учить участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и сложные фразы
Учить отображать услышанное в рисунке.
Развивающие:Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Активизировать активный словарь детей(учить правильному звукоподражанию )Развивать логическое мышление.Учить рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний);Развивать технику рисования карандашами.Воспитывающие:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру,воспитывать самостоятельность при выполнении заданияМетоды и приемы: - сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово; - пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;- показ воспитателя, практические действия детей.Материал и оборудование:
Панно-липучка «Домашние животные»Игрушки : кошка, собака, лошадка, петушок, корова, ослик, баран, коза,лягушка,тигр,поросенок,салфетка;Листы белой бумаги, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)Загадки:Мордочка усатая, шубка полосатая,Часто умывается, но с водой не знается.(Кошка)В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается –Как называется?(Собака)Кто кричит во дворе,Будит нас на заре?У него есть перья - пух!И зовут его ... !(Петух) Говорит она «му-му!»,Ночью спит в своём хлеву,Днём на пастбище идёт.Молочко нам всем дает.(Корова)Быстрее ветра я скачу,''Цок-цок,'' – копытами стучу,Я громко ''иго-го'' кричу,Садись на спину – прокачу!(Лошадка)(После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
Воспитатель:Ребята, а теперь подойдем к нашему панно и поиграем. Я буду «говорить» как животное , а вы будете его прикреплять к панно на липучку.(прикрепляют лягушку, петуха, утку, свинью)Воспитатель:Какие вы молодцы, всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)Воспитатель:А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?Дети отвечают на вопросы: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?Дети:Кормит, ухаживает…Воспитатель:Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?Дети:домашними.Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?
Физкультминутка « В деревне»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)Воспитатель: А теперь я предлагаю спеть под музыку (из мультфильма
«Синий трактор представляет!»)
Воспитатель: Кто это тарахтит, кто к нам приехал в гости?
Дети: Это трактор.
Воспитатель:давайте свами на него посмотрим и скажем, какой он.(Дети называют части трактора и описывают его цвета)Дети подпевают песенку и инсценируют её(сажают по очереди в прицеп игрушечного трактора игрушечных животных)По полям, по полям синий трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Му мумумум мумумумумууу мумумумумумумуПравильно, это корова!По полям, по полям красный трактор едет к намУ него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Бебебебеб ебее бебебебеб ебебебебебеебе беПравильно, это баран!По полям, по полям зеленый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Хрю хрю хрюхрюхрюхрю хрюююююююююююПравильно, это свинья!По полям, по полям оранжевый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай, Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Гавгагавгавгав гавгавгавгавгав гав гааавПравильно, это собака!По полям, по полям желтый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай, Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Мемеме мемеме мемемеме мемемеееееееХе-хе, это коза!По полям, по полям коричневый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Кукареку кареку кукареку кукакукарекуууВсе верно, это петух!По полям, по полям белый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет,А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Ррр ррРРР ррРрРррр Ррр ррРрРрр ррррТочно, это тигр! Я сам его боюсь..По полям, по полям розовый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Мяу мяумям умяуум мяу мяумм мяууууууКс-кс-кс, правильно, это кошка!По полям, по полям фиолетовый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Ква кваавкавквакав ква кува ква кваааааХе-хе-хе, это лягушка!По полям, по полям, черный трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет, А ну, малыш, давай(!), попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поеет:Иа иаиаиаииаа иа иаи иаааааХаха, это осел!По полям, по полям, серый трактор едет к нам,У него в прицепе кто-то песенку поет.А ну, малыш, давай, попробуй отгадай,Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поет:Игоигогогогого игогогого игогогогогоооооПравильно, это лошадь!Воспитатель:Про каких животных мы пели?Дети:Домашних.Воспитатель: Ребята, знаете, в этой песенке поется про домашних животных, но в ней ещё есть животное, которое рычит и которого поющий дядя боится. Кто это рычит в нашей песенке?
Дети: тигр
Воспитатель: Да , это тигр. А тигр животное не домашнее ,а дикое. Он живет в лесу и человек не ухаживает за ним, тигр сам о себе заботится.
В песенке ещё поется про животное, за которым не ухаживает человек. Я вам подскажу, эта красавица зеленая умеет квакать.
Дети:
Это лягушка.
Воспитатель: Молодцы, правильно , это лягушка.
Воспитатель:Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю, нарисовать по трафарету или раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).
Молодцы, ребята, какие замечательные домашние животные у вас получились.