Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеграция коррекционно-развивающей деятельности с образовательной областью "Физическое развитие"

Презентация конспекта открытого интегрированного занятия (из опыта работы учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №257» комбинированного вида

Интегрированное занятие в подготовительной группе

(логопедическое занятие + физкультурное)

Провели:

учитель-логопед: Мецлер Т.В.

инструктор по физкультуре: Вяткина Т.С.

Тема: « Учимся играя!»

Цели:

Развитие фонематического слуха: выделение звука на фоне слова, деление слов на слоги.

Закрепление навыка звукобуквенного анализа слов, навыков чтения и письма.

Развитие, активизация лексико-грамматического строя и связной речи: слова-антонимы, составление предложений по опорным картинкам

Согласование слова и движения: логоритмические упражнения, речевая подвижная игра и т.д.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей:

развивать ловкость при ловле мяча, равновесие при ходьбе по скамейке, прыжках, пространственную ориентировку и координацию.

Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки, умение работать в команде.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: парные картинки (противоположности), картинки предметные, карточки со слогами, индивидуальные ковролины в виде цветов, индивидуальные наборы для звукового анализа, индивидуальные настольные доски для письма мелом, удочки и ведёрки для игры «Рыбаки»; костюмы для педагогов : Фея Грамота, Фея Здоровье (шляпы, накидки)

спортивное оборудование: обручи разных цветов, 2 дуги для подлезания, 2 скамейки, мячи, 10 мягких модулей «кочки».

Ход :

1. Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал с воспитателем. Их встречают Феи.

Феи: - Здравствуйте, дети! Вы нас узнали?

Фея Грамота (учитель-логопед): - Я - Фея Грамота!

(инструктор по физкультуре): - Я – Фея Здоровье!

Фея Грамота: - Мы сегодня затеяли спор. Кто из нас важнее? Мне кажется, что это именно я, потому что я знакомлю детей со звуками и словами, учу писать и читать. А также красиво и четко говорить! А это так пригодится в школе! Правда, дети!

Фея Здоровье: А я учу детей быстро бегать, прыгать! Быть ловкими и смелыми, а значит и здоровыми! А это ведь тоже важно! Правда, дети?

Воспитатель: А как вы думаете, дети? Кто из наших фей важнее? (звучат мнения детей).

Дети: Вы обе важны для нас! Мы хотим быть и умными и здоровыми!

Феи: Как приятно слышать такие слова! И чтобы нам окончательно примириться давайте сегодня вместе поиграем!

А можно ли одновременно учиться и играть? А вы хотите попробовать?!

1 часть: Разминка (проводит Фея Здоровье)

А) Построение в шеренгу. Перестроение в одну колонну.

Б) Ходьба в колонне по одному с проговариванием логоритмической

считалки «Алфавит»

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -

Прокатились на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О-

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х –

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все мои друзья!

В) Бег в колонне по одному в чередовании с прыжками.

Г) Игра « Мяч лови – имя назови ».

( взрослый бросает мяч с отскоком об пол ребенку, он пробегает несколько метров с мячом и бросает мяч обратно взрослому, называя свое имя.)

Д) Ходьба друг за другом.

2 часть:

Игра «Весёлые обручи» (проводит Фея Грамота)

А) - Перед вами три обруча – «домика». Пока звучит музыка, вы можете побегать и попрыгать по залу. По окончанию музыки каждый должен найти свой домик: в красном домике будут «жить» дети, чьё имя начинается с гласного звука, в синем домике – чьё имя начинается с твёрдого согласного звука, а в зелёном домике – чьё имя начинается с мягкого согласного звука.

Б) - А сейчас перед вами два обруча (в центре первого лежат 2 мяча, в центре другого -3 мяча). По окончанию музыки вам надо найти свой домик. К первому прибегут дети, чьё имя делится на 2 слога. А ко второму домику – чьё имя делится на 3 слога.

( Звучит музыка, по окончанию которой, дети подбегают к обручам. Дети вместе с феями обсуждают , правильно ли все нашли свои домики).

Фея: - Вероника, а ты почему осталась без домика?

Ребёнок: - Моё имя делится на 4 слога!

Эстафета «Кочки»

Фея Здоровье:

- Я хочу поиграть с вами в одну игру. Для этого нам надо поделиться на 2 команды.

(Построение в шеренгу. Расчет на 1,2. Движение с перестроением в 2 колонны)

- Правила: Пробежать полосу препятствий, перепрыгивая кочки. Вернуться назад, оббегая их змейкой.

Фея Грамота:

- А я вам усложню задание! Кочку надо не только перепрыгнуть, но и прочитать слог, который на ней написан.

Игра-соревнование «Парочки»

Фея Здоровье:

- Перед вами полоса препятствий. Пробежать по гимнастической скамейке соблюдая равновесие, подлезть под дугу и добежать до столика. Вернуться к команде по прямой линии.

Фея Грамота:

- Не забудьте, подбегая к столику, найти любые две картинки-парочки с противоположным смыслом. Назвать их и вернуться к команде.

(Примерные ответы детей: Это сытый кот, а это - голодный кот. Это высокая ель, а это - низкая ель. Это широкий бант, а это - узкий бант. и т.п.)

Игра «Волшебная поляна»

На центральном ковре зала разложены «цветы» (индивидуальные ковролины, оформленные лепесточками в виде цветка) и индивидуальными наборами для звукового анализа.

Фея Грамота:

- А теперь отдохнём, на полянку мы пройдём!

- На полянке нашей выросли цветочки. Выбирайте любой и сядьте около него.

- В серединке цветочка лежит картинка. Назовите её.

- Выложите звуковую схему этого слова.

- Подойдите к доске и напишите это слово.

(сбоку стоят столы с индивидуальными раскладными досками для письма мелом)

-Дети, прочитайте слова, которые вы написали.

Игра «Рыбаки»

Фея Здоровье: - Молодцы, ребята! Вы очень умные и смышленые! Мы посмотрим, а ловкие ли вы? Предлагаю пробежаться и рыбалкою заняться!

(Дети делятся на 3 команды перестроением из колонны в движении).

- Берём удочку и ведро, подбегаем к «озеру» (обруч). Вылавливаем двух «рыбок»

( картинки) кладём в ведро и возвращаемся к команде, передавая снасти следующему рыбаку.

Фея Грамота: - Дети, а рыбки-то не простые, а картинки. Придумайте предложения по двум картинкам.

( Дети по-очереди называют предложения. Например:

Картинки: обезьяна, очки. Ребёнок:- Обезьяна надела очки, но ничего не видит!

Картинки: помидор, нож. Ребёнок: - Мама нарезала помидор ножом.

Картинки: лимон, огурец. Ребёнок: - Лимон – это фрукт, а огурец - овощ. и т.д.)

Подвижная игра: « Непоседа воробей»

Выбирается «кот» (ребёнок). Он встает на одной из сторон зала.

Остальные дети - « воробьи», встают в круг. По сигналу

« воробьи» начинают прыгать (на одной ноге, на двух, ноги врозь – вместе и другие прыжки)

Ребенок – кот вместе с взрослым произносит слова:

- Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он: не замерзла лужица.

Хорохорится, храбрится!

Только « мяу» он боится!

С окончанием слов кот гонится за воробьями. Воробьи убегают, уворачиваясь от кота.

Игра – упражнение на релаксацию и внимание: «Летит по небу шар»:

- Летит, летит (машут руками) по небу шар (круговые движения руками),

- По небу (указательный палец вверх) шар ( круговые движения руками)

летит (машут руками) .

- Но знаем мы (указательным пальцем на себя), что этот шар (круговые движения руками)

- До нас не долетит! (машут руками)

(Дети проговаривают слова с одновременным показом жестов. Текст проговаривается 3 раза с постепенной заменой ключевых слов на жесты.)

Заключительная часть:

Фея Грамота: - Ребята! Спасибо вам, что вы помирили меня с Феей Здоровье! Нам пора прощаться. Вы сегодня были не только сообразительными и находчивыми, но и ловкими и смелыми!

Фея Здоровье: Вам понравилось учиться и играть? Мы ждём вас ещё в гости! До новых встреч! А чтобы вы были еще умнее и здоровее мы угощаем вас витаминками.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области