МБДОУ «Детский сад №257» комбинированного вида
Интегрированное занятие в подготовительной группе
(логопедическое занятие + физкультурное)
Провели:
учитель-логопед: Мецлер Т.В.
инструктор по физкультуре: Вяткина Т.С.
Тема: « Учимся играя!»
Цели:
Развитие фонематического слуха: выделение звука на фоне слова, деление слов на слоги.
Закрепление навыка звукобуквенного анализа слов, навыков чтения и письма.
Развитие, активизация лексико-грамматического строя и связной речи: слова-антонимы, составление предложений по опорным картинкам
Согласование слова и движения: логоритмические упражнения, речевая подвижная игра и т.д.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей:
развивать ловкость при ловле мяча, равновесие при ходьбе по скамейке, прыжках, пространственную ориентировку и координацию.
Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки, умение работать в команде.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: парные картинки (противоположности), картинки предметные, карточки со слогами, индивидуальные ковролины в виде цветов, индивидуальные наборы для звукового анализа, индивидуальные настольные доски для письма мелом, удочки и ведёрки для игры «Рыбаки»; костюмы для педагогов : Фея Грамота, Фея Здоровье (шляпы, накидки)
спортивное оборудование: обручи разных цветов, 2 дуги для подлезания, 2 скамейки, мячи, 10 мягких модулей «кочки».
Ход :
1. Организационный момент
Дети заходят в спортивный зал с воспитателем. Их встречают Феи.
Феи: - Здравствуйте, дети! Вы нас узнали?
Фея Грамота (учитель-логопед): - Я - Фея Грамота!
(инструктор по физкультуре): - Я – Фея Здоровье!
Фея Грамота: - Мы сегодня затеяли спор. Кто из нас важнее? Мне кажется, что это именно я, потому что я знакомлю детей со звуками и словами, учу писать и читать. А также красиво и четко говорить! А это так пригодится в школе! Правда, дети!
Фея Здоровье: А я учу детей быстро бегать, прыгать! Быть ловкими и смелыми, а значит и здоровыми! А это ведь тоже важно! Правда, дети?
Воспитатель: А как вы думаете, дети? Кто из наших фей важнее? (звучат мнения детей).
Дети: Вы обе важны для нас! Мы хотим быть и умными и здоровыми!
Феи: Как приятно слышать такие слова! И чтобы нам окончательно примириться давайте сегодня вместе поиграем!
А можно ли одновременно учиться и играть? А вы хотите попробовать?!
1 часть: Разминка (проводит Фея Здоровье)
А) Построение в шеренгу. Перестроение в одну колонну.
Б) Ходьба в колонне по одному с проговариванием логоритмической
считалки «Алфавит»
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Прокатились на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О-
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все мои друзья!
В) Бег в колонне по одному в чередовании с прыжками.
Г) Игра « Мяч лови – имя назови ».
( взрослый бросает мяч с отскоком об пол ребенку, он пробегает несколько метров с мячом и бросает мяч обратно взрослому, называя свое имя.)
Д) Ходьба друг за другом.
2 часть:
Игра «Весёлые обручи» (проводит Фея Грамота)
А) - Перед вами три обруча – «домика». Пока звучит музыка, вы можете побегать и попрыгать по залу. По окончанию музыки каждый должен найти свой домик: в красном домике будут «жить» дети, чьё имя начинается с гласного звука, в синем домике – чьё имя начинается с твёрдого согласного звука, а в зелёном домике – чьё имя начинается с мягкого согласного звука.
Б) - А сейчас перед вами два обруча (в центре первого лежат 2 мяча, в центре другого -3 мяча). По окончанию музыки вам надо найти свой домик. К первому прибегут дети, чьё имя делится на 2 слога. А ко второму домику – чьё имя делится на 3 слога.
( Звучит музыка, по окончанию которой, дети подбегают к обручам. Дети вместе с феями обсуждают , правильно ли все нашли свои домики).
Фея: - Вероника, а ты почему осталась без домика?
Ребёнок: - Моё имя делится на 4 слога!
Эстафета «Кочки»
Фея Здоровье:
- Я хочу поиграть с вами в одну игру. Для этого нам надо поделиться на 2 команды.
(Построение в шеренгу. Расчет на 1,2. Движение с перестроением в 2 колонны)
- Правила: Пробежать полосу препятствий, перепрыгивая кочки. Вернуться назад, оббегая их змейкой.
Фея Грамота:
- А я вам усложню задание! Кочку надо не только перепрыгнуть, но и прочитать слог, который на ней написан.
Игра-соревнование «Парочки»
Фея Здоровье:
- Перед вами полоса препятствий. Пробежать по гимнастической скамейке соблюдая равновесие, подлезть под дугу и добежать до столика. Вернуться к команде по прямой линии.
Фея Грамота:
- Не забудьте, подбегая к столику, найти любые две картинки-парочки с противоположным смыслом. Назвать их и вернуться к команде.
(Примерные ответы детей: Это сытый кот, а это - голодный кот. Это высокая ель, а это - низкая ель. Это широкий бант, а это - узкий бант. и т.п.)
Игра «Волшебная поляна»
На центральном ковре зала разложены «цветы» (индивидуальные ковролины, оформленные лепесточками в виде цветка) и индивидуальными наборами для звукового анализа.
Фея Грамота:
- А теперь отдохнём, на полянку мы пройдём!
- На полянке нашей выросли цветочки. Выбирайте любой и сядьте около него.
- В серединке цветочка лежит картинка. Назовите её.
- Выложите звуковую схему этого слова.
- Подойдите к доске и напишите это слово.
(сбоку стоят столы с индивидуальными раскладными досками для письма мелом)
-Дети, прочитайте слова, которые вы написали.
Игра «Рыбаки»
Фея Здоровье: - Молодцы, ребята! Вы очень умные и смышленые! Мы посмотрим, а ловкие ли вы? Предлагаю пробежаться и рыбалкою заняться!
(Дети делятся на 3 команды перестроением из колонны в движении).
- Берём удочку и ведро, подбегаем к «озеру» (обруч). Вылавливаем двух «рыбок»
( картинки) кладём в ведро и возвращаемся к команде, передавая снасти следующему рыбаку.
Фея Грамота: - Дети, а рыбки-то не простые, а картинки. Придумайте предложения по двум картинкам.
( Дети по-очереди называют предложения. Например:
Картинки: обезьяна, очки. Ребёнок:- Обезьяна надела очки, но ничего не видит!
Картинки: помидор, нож. Ребёнок: - Мама нарезала помидор ножом.
Картинки: лимон, огурец. Ребёнок: - Лимон – это фрукт, а огурец - овощ. и т.д.)
Подвижная игра: « Непоседа воробей»
Выбирается «кот» (ребёнок). Он встает на одной из сторон зала.
Остальные дети - « воробьи», встают в круг. По сигналу
« воробьи» начинают прыгать (на одной ноге, на двух, ноги врозь – вместе и другие прыжки)
Ребенок – кот вместе с взрослым произносит слова:
- Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он: не замерзла лужица.
Хорохорится, храбрится!
Только « мяу» он боится!
С окончанием слов кот гонится за воробьями. Воробьи убегают, уворачиваясь от кота.
Игра – упражнение на релаксацию и внимание: «Летит по небу шар»:
- Летит, летит (машут руками) по небу шар (круговые движения руками),
- По небу (указательный палец вверх) шар ( круговые движения руками)
летит (машут руками) .
- Но знаем мы (указательным пальцем на себя), что этот шар (круговые движения руками)
- До нас не долетит! (машут руками)
(Дети проговаривают слова с одновременным показом жестов. Текст проговаривается 3 раза с постепенной заменой ключевых слов на жесты.)
Заключительная часть:
Фея Грамота: - Ребята! Спасибо вам, что вы помирили меня с Феей Здоровье! Нам пора прощаться. Вы сегодня были не только сообразительными и находчивыми, но и ловкими и смелыми!
Фея Здоровье: Вам понравилось учиться и играть? Мы ждём вас ещё в гости! До новых встреч! А чтобы вы были еще умнее и здоровее мы угощаем вас витаминками.