Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у лесной феи»
Подготовила: Алексеенко Е.Н.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: обогатить знания детей о растениях, летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности к музыкальным произведениям; учить отгадывать загадки; формировать художественные навыки.
Материалы и оборудование: атрибуты лесной феи: волшебная палочка, лукошко, шапочки Земляники, Клубники, Малины, Пчелы, медальоны «Ягодки»
Музыкальное сопровождение: «Солнышко, покажись» (русская народная песня).
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Вводное слово воспитателя.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лесная фея.
– Я – лесная фея. Приглашаю вас, прогуляться по лесу и зайти к кое кому в гости. А к кому мы пойдем, узнаете из загадки.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Земляника.)
2. Беседа о летних подарках.
– Летом на лесной полянке живет земляничка. Едят ее с молоком. Очень вкусно и полезно! У Землянички много друзей – ягоды, насекомые. И все они придут к ней на день рождения.
Дети идут на полянку, где их встречает Земляничка – девочка старшей группы.
Земляничка. Приглашаю на веселье,
Ко мне в лесок на день рожденья.
Воспитатель. Здравствуй, ягодка лесная,
Земляничка озорная!
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо.
Фея. Подарите Земляничке танец.
Звучит вальс. Земляничка подает одному из гостей веточку земляники и танцует с ним. Затем переходит к другому гостю и танцует с ним в паре.
Фея. Земляничка, а кто к тебе придет на праздник?
Земляничка. Загадки отгадаете – про гостей узнаете. Слушайте загадку про первую гостью.
Как на стежке, на дорожке
Вижу алые сережки,
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
(Клубника.)
Выходит Клубника.
Клубника. Положи клубничные листики в чай, будет он вкусным и душистым.
Дарит Земляничке листочки.
Земляничка. Эту подружку мою вы все знаете.
Красная Матрена,
Беленькое сердечко.
(Малина.)
Малина. Если кто-то заболел, нужно выпить чаю с малиной.
Дарит Земляничке малиновую веточку.
Земляничка. Угадайте мою подружку.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника.)
Черника. А я ягодка веселая. Люблю играть с детьми.
Игра «Найди свою пару».
– Ребята, наденьте медальоны «Ягодка». Под музыку все будут танцевать. По сигналу каждый из вас должен найти свою пару – ягодку.
Фея. Посмотри, Земляничка, кто-то еще пришел к тебе на праздник.
Земляничка. А вы кто?
Гости. Отгадаете наши загадки – узнаете.
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар.)
Земляничка. Поиграйте с моим гостем в игру «Поймай комара».
Дети стоят в кругу. Феяпроносит над головами детей «комара», привязанного к нитке на палочке. Дети подпрыгивают, хлопают над головой в ладоши, «ловят комара».
Гость. А теперь угадайте, кто я.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка.)
Бабочка надевает на голову шапочку.
Земляничка. А ты кто такая?
Гостья загадывает загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела.)
Пчела надевает на голову шапочку.
Гость. А я тоже живу в лесу. Есть загадка и про меня.
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравей.)
Земляничка. Дорогие гости!
Собирайтесь в круг скорей
Да играйте веселей!
3. Усвоение песенных навыков. «Солнышко, покажись» (русская народная песня).
4. Рисование на тему «Бабочки».
– Отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка.)
– Какой формы крылья у бабочки? А крылья откуда растут? Какой формы туловище? На что похоже? А голова у бабочки есть? Какой формы? Какого цвета пятна на крыльях? Пятна какой формы? Туловище какого цвета? Как лист надо расположить, чтоб бабочку нарисовать? С чего начнем рисовать бабочку?
– Нарисуем сначала у бабочки центр – туловище. Затем нарисуем голову, нарисуем верхние крылья, так как они больше нижних. Справа и слева. А затем нижние. И теперь можно нарисовать пятна.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.