Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»

Развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР через развивающие игры в процессе образовательной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: учитель-дефектолог

Максимова С.В.

Март 2018 г.

г. Электросталь

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить рисовать фигуру по клеткам, соблюдая заданную последовательность.

Закреплять умение составлять изображение из кубиков.

Развивающие

Способствовать развитию познавательной активности.

Развивать умение сравнивать с образцом, анализировать.

Развивать зрительно-моторную координацию при выполнении графического задания.

Развивать мыслительные процессы при составлении фигур из счетных палочек.

Развивать связную речь.

Коррекционные

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие).

Воспитательные

Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.

Воспитывать дружелюбие, партнерские отношения между детьми.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: игры «Сложи узор», счетные палочки, листы с заданием, карандаши, ноутбук, музыкальный центр, игра «Найди пирамидку».

Игровая ситуация: к детям в гости приходят герои произведений и предлагают выполнить различные задания.

Количество детей: 5 человек

Ход.

Сюрпризный момент

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас ждут новые встречи и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. К нам в гости пришли герои литературных произведений. Хотите узнать, кто же пришел к нам в гости? (……………..)

- Послушайте загадку

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

- Вы отгадали первого персонажа? (…….)

На экране появляется изображение Кота в сапогах.

- Кто помнит, в какой сказке живет этот герой?(……………..)

Правильно. Ребята, наш Кот очень огорчен. У него порвался один сапог. Как же нам помочь ему? (…………………) Я вам предлагаю сделать Котику новые сапожки.

Игра «Сложи узор» (кубики Никитина) – «Сапожок»

- Молодцы! Кот превратит эти сапожки в настоящие! Интересно, кого же мы еще встретим.

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ...- Отгадали, кто это? (……) Правильно, Буратино (на экране картинка). Кто помнит, как называется произведение, где главный герой – Буратино? (……………) Он мне по секрету сказал, что Мальвина ему задала сложную задачку. Он никак не может справиться с ней. Поможем ему?

Логическая игра с карточками «Найди пирамидку»

- Молодцы! Помогли Буратино! Ему пора возвращаться в свою сказку, а нам встречать следующего гостя!

В глухом лесу в своей избушкеСовсем одна живет старушка.Метлой она не пол метет,Метла - старушкин самолет…

- Вот и Бабушка Яга прилетела в гости. Она любит сочинять разные запутанные истории. А вот эту историю приготовила для вас.

- Послушайте внимательно! А после ответьте – что бывает, а что перепутано

«Небылица»

Теплая весна сейчас,Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвей«Га-га-га!» — пел соловей.Быстро дайте мне ответ —Это правда или нет? 

Беседа с детьми по содержанию.

- Давайте немного отдохнем. Под музыку вы будете двигаться в разных направлениях. Как только вы услышите звуковой сигнал, то необходимо выполнить задание

Проводится физминутка с ориентированием в схеме собственного тела

- Отдохнули и пора встречать нового гостя.

Лучший доктор для зверейи любимец всех детейлечит от всего-всего, не боится ничего.Нет для доктора преград,всем помочь он только рад.Кто же в Африку, друзья,полетел совсем не зря? 

- Узнали гостя? Правильно - это доктор Айболит. Кого лечит этот доктор? И вот к нему пришла неведомая зверушка. Вам необходимо по клеточкам и написанной схеме нарисовать загадочное животное.

Игра «Нарисуй по клеткам»

- Кто у вас получился? (…………….) Правильно! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ждем следующего гостя. Это мальчик из Цветочного города, который ничего не знает и у него ничего не получается. Узнали, кто это? (………………)

Незнайке подарили необычный подарок, но он не знает, как в него можно поиграть. Давайте его научим.

- Нужно выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Возьмите 7 палочек и выложите из них 2 одинаковых квадрата.

(как вариант, предлагаем гостям выполнить это задание совместно с детьми)

Итог

- Ребята, гости остались довольны! Со всеми заданиями вы справились! Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области