Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2»
Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: учитель-дефектолог
Максимова С.В.
Март 2018 г.
г. Электросталь
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить рисовать фигуру по клеткам, соблюдая заданную последовательность.
Закреплять умение составлять изображение из кубиков.
Развивающие
Способствовать развитию познавательной активности.
Развивать умение сравнивать с образцом, анализировать.
Развивать зрительно-моторную координацию при выполнении графического задания.
Развивать мыслительные процессы при составлении фигур из счетных палочек.
Развивать связную речь.
Коррекционные
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
Воспитательные
Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.
Воспитывать дружелюбие, партнерские отношения между детьми.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игры «Сложи узор», счетные палочки, листы с заданием, карандаши, ноутбук, музыкальный центр, игра «Найди пирамидку».
Игровая ситуация: к детям в гости приходят герои произведений и предлагают выполнить различные задания.
Количество детей: 5 человек
Ход.
Сюрпризный момент
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас ждут новые встречи и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. К нам в гости пришли герои литературных произведений. Хотите узнать, кто же пришел к нам в гости? (……………..)
- Послушайте загадку
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
- Вы отгадали первого персонажа? (…….)
На экране появляется изображение Кота в сапогах.
- Кто помнит, в какой сказке живет этот герой?(……………..)
Правильно. Ребята, наш Кот очень огорчен. У него порвался один сапог. Как же нам помочь ему? (…………………) Я вам предлагаю сделать Котику новые сапожки.
Игра «Сложи узор» (кубики Никитина) – «Сапожок»
- Молодцы! Кот превратит эти сапожки в настоящие! Интересно, кого же мы еще встретим.
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ...- Отгадали, кто это? (……) Правильно, Буратино (на экране картинка). Кто помнит, как называется произведение, где главный герой – Буратино? (……………) Он мне по секрету сказал, что Мальвина ему задала сложную задачку. Он никак не может справиться с ней. Поможем ему?
Логическая игра с карточками «Найди пирамидку»
- Молодцы! Помогли Буратино! Ему пора возвращаться в свою сказку, а нам встречать следующего гостя!
В глухом лесу в своей избушкеСовсем одна живет старушка.Метлой она не пол метет,Метла - старушкин самолет…
- Вот и Бабушка Яга прилетела в гости. Она любит сочинять разные запутанные истории. А вот эту историю приготовила для вас.
- Послушайте внимательно! А после ответьте – что бывает, а что перепутано
«Небылица»
Теплая весна сейчас,Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвей«Га-га-га!» — пел соловей.Быстро дайте мне ответ —Это правда или нет?
Беседа с детьми по содержанию.
- Давайте немного отдохнем. Под музыку вы будете двигаться в разных направлениях. Как только вы услышите звуковой сигнал, то необходимо выполнить задание
Проводится физминутка с ориентированием в схеме собственного тела
- Отдохнули и пора встречать нового гостя.
Лучший доктор для зверейи любимец всех детейлечит от всего-всего, не боится ничего.Нет для доктора преград,всем помочь он только рад.Кто же в Африку, друзья,полетел совсем не зря?
- Узнали гостя? Правильно - это доктор Айболит. Кого лечит этот доктор? И вот к нему пришла неведомая зверушка. Вам необходимо по клеточкам и написанной схеме нарисовать загадочное животное.
Игра «Нарисуй по клеткам»
- Кто у вас получился? (…………….) Правильно! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ждем следующего гостя. Это мальчик из Цветочного города, который ничего не знает и у него ничего не получается. Узнали, кто это? (………………)
Незнайке подарили необычный подарок, но он не знает, как в него можно поиграть. Давайте его научим.
- Нужно выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Возьмите 7 палочек и выложите из них 2 одинаковых квадрата.
(как вариант, предлагаем гостям выполнить это задание совместно с детьми)
Итог
- Ребята, гости остались довольны! Со всеми заданиями вы справились! Молодцы!