Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Формирование умения у детей создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с новым приемом пластилинографии: выдавливание пластилина из шприца;

закрепить умение создавать сюжет, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином;

формировать реалистические представления о природе, вызвать интерес к окружающему миру.

Развивающие:

развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям;

закрепить умение работать в парах, сотрудничая друг с другом.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

развивать любознательность;

воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

ОО «Речевое развитие»:

активизировать словарь детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

ОО «Физическое развитие»:

создавать условия для активной двигательной деятельности;

следить за осанкой в процессе всей деятельности.

развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

Целевые ориентиры:

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

обладает развитым воображением;

развита крупная и мелкая моторика;

проявляет ответственность за начатое дело;

открыт новому, т. е. проявляет стремления к получению знаний;

эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Предпосылки универсальных учебных действий:

коммуникативные

умение слушать и отвечать на вопросы;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

познавательные

умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

умение выделять существенные признаки объектов.

личностные

умение осознавать свои возможности и умения;

формирование адекватной самооценки;

формирование умения прийти на помощь герою сказки.

регулятивные

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.

Планируемые результаты:

сформируется умение создавать образы растений, используя нетрадиционную технику – пластилинографию;

повысится уровень знаний об окружающем мире;

овладеют навыками нового приема лепки – выдавливание пластилина из шприца;

работают в парах, сотрудничая друг с другом.

Педагогические технологии:

информационно – коммуникативная;

личностно – ориентированная;

игровая технология;

здоровьесберегающая;

ИКТ.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

беседа о весенних цветах и насекомых;

чтение отрывка из произведения М.Пришвина «Золотой луг» и беседа по содержанию;

рассматривание цветов одуванчика;

рисование мелками на асфальте;

загадывание загадок о цветах и насекомых.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игры малой подвижности: «Назови знакомые цветы»,

Д/И: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»;

наблюдения на прогулках;

Самостоятельная деятельность:

рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Для педагогов:

макет одуванчика в кашпо,

аудиозапись с «голосом» одуванчика,

отрывок из произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов»,

смайлики,

емкость с горячей водой.

Для детей:

картон светло–зеленого цвета формат А4 с нанесенным контуром цветка,

трафареты с листьями,

набор пластилина,

доска для лепки,

шприцы с пластилином,

салфетка для рук,

фишки разного цвета.

ХодНОД (хронометраж)

ОО

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогич. методы и приемы

Виды

организации детской

деятельности

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап) – 2-4 мин.

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, у порога стоит кашпо с одуванчиком.

Воспитатель - Что это?

Д. - Одуванчик

В. - Как вы узнали, что это одуванчик, может это колокольчик, или ромашка?

Дети – Это одуванчик, потому что он желтый, похож на солнышко, цветы имеют форму круга, листья похожи на елочку, они резные, собраны в розетку

В. - Правильно ребята, это одуванчик.

Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик»

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

В. – Ребята, давайте присядем на подушечки, лежащие на ковре полукругом

В. - Одуванчик, почему ты такой грустный?(обращаю внимание на грустный смайлик в кашпо)

Аудиозапись с «голосом» одуванчика:

- Ребята, мне вчера очень понравилось, как вы за мной наблюдали, как здорово рассказывали о моих листочках, лепесточках. Я рос на лужайке вместе со своими дружочками – одуванчиками. Но случилась беда, злая фея заколдовала моих друзей, теперь я остался один и мне очень грустно!

В. - Не знаю одуванчик, как тебе помочь.

В. -Ребята, как мы можем помочь одуванчику, чтобы он опять стал веселым?

Д. - Спеть песню, прочитать стихотворение, нарисовать его.

В.- Нарисовать – хорошая идея!

В.- Но как же мы будем рисовать, если я не приготовила краски?

Д. – Пластилином!

В.- Как называется техника рисования пластилином?

Д. – Пластилинография

В.- Что мы уже изображали в этой технике?

Д. - Овощи, кактус, космос, солнышко

В. - Одуванчик мы поставим на полку, чтобы ему было удобно наблюдать за нами.

Познавательное развитие

Речевое развитие

(восприятие художественной литературы)

Социально – коммуникативное развитие

Вызывать интерес к окружающему миру;

формировать реалистические представления о природе;

развивать любознательность.

Формировать желание слушать небольшое поэтическое произведение;

способствовать умению аргументировать свои высказывания;

активизировать словарь детей,умение отвечать на вопросы.

Актуализировать и закреплять ранее полученные знания, развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Коммуникативная (общение, взаимодействие со взрослым);

восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Словесный,

наглядный

Словесный,

наглядный

Фронтальная

Фронтальная

Основная часть

(содержательно – деятельностный этап) 20 – 25 мин.

В. - Прежде чем приступить к работе на местах, давайте выполним пластилинографию у доски, выставляю лист зеленого картона формата А4, с нарисованным контуром цветка и трафаретом с листьями.

В. – Я предлагаю подойти ко мне поближе, встаньте так, чтобы всем было видно и вы друг другу не мешали

В. - Из чего состоит одуванчик?

Д. - Цветок, стебель, листья

В.- Каким способом можно вылепить листья?

Д. - С помощью трафарета

В.- Кто сможет показать у доски?

Д.- Берем кусочек пластилина зеленого цвета, разминаем его в пальцах, прикладываем к трафарету и растягиваем пластилин пальчиками

В. - Ребята, а как изобразить цветок одуванчика?

Д. - Раскатать шарик желтого цвета, приклеить и расплющить, стекой разрезать края

В. - Молодцы, но я предлагаю другой способ рисования цветка – выдавливание горячего пластилина из шприца.

В. - Что мы рисовали таким способом?

Д. - Солнышко

В. - Давайте вспомним правила работы с горячим пластилином

Д. - Шприцом не размахивать, не прислонять к коже, не пачкать одежду, выдавливать только на картон, шприц с пластилином держать вертикально, работать быстро, потому что пластилин быстро твердеет.

В. -Молодцы!

Частичный показ воспитателя выполнения цветка

В. -Приставляем кончик шприца без иглы к центру цветка и выдавливаем желтый жгутик к краю контура, таким образом лепестки получаются пушистые, соцветие полное.

В. - На такой цветок прилетят насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Д. - Жуки, бабочки, стрекозы, божьи коровки

В. - Ребята, наш одуванчик готов?

Д. -Нет, мы забыли вылепить стебель

В. - Молодцы. Правильно!

В. - Чтобы быстрее помочь одуванчику, давайте разобьемся в пары с помощью фишек, выберите себе любую. Раз, два, три, по цвету пару себе найди! Дети занимают места, согласно цвету фишки.

Д. - А почему у нас один одуванчик на столе?

В.- А как вы думаете?

Д. - Одуванчику могут помочь только дружные дети.

В. -Ребята, работу мы будем выполнять в паре, вам нужно договориться, какую часть одуванчика будете рисовать пластилином. Кто будет изображать листья и стебель, а кто цветок одуванчика.

Звучит отрывок из призведенияП.И.Чайковского «Вальс цветов», выполнение пластилинографии детьми, индивидуальная работа с детьми.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (приседаем, потом медленно поднимаемся)

Стебель тоненький, как пальчик (поднимаем руки вверх)

Если ветер быстрый, быстрый на поляну налетит (наклоны вправо, влево с поднятыми руками

Все вокруг зашелестит (говорим «ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (кружимся вокруг себя)

И сольются с небосводом.(приседаем и обхватываем себя руками)

В. -Мы отдохнули, теперь давайте все одновременно продолжим работу, чтобы дружно ее закончить.

Продолжаем выполнять лепку одуванчика

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне,  (соединить руки, изображая «бутон»)Утром весенним раскрыл лепестки.  (раскрыть руки, разжать пальцы)Всем лепесткам красоту и питание  (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.(положить руки на колени)Продолжение выполнения работы детьми

Художественно – эстетическое развитие

Познавательно – речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое

развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Закрепить умение создавать сюжет, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином;

продолжать знакомить детей с новым приемом пластилинографии: выдавливание пластилина из шприца;

развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Активизировать словарь детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Закрепить умение работать в парах, сотрудничая друг с другом.

Профилактика нарушений осанки, снятие мышечного напряжения

Обогащениедвигательного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук

Практическая деятельность (продуктивная)

Изобразительная

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная

Изобразительная,

продуктивная

Речевая,

двигательная

Речевая,

двигательная

Наглядный, практический

Практический

Наглядный (показ способа выполнения)

Словесный

Практический

Словесный,

практический

Словесный,

практический

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Малые подгруппы

Фронтальная

Фронтальная,

индивидуальная

3.Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3-5 мин.

По ходу завершения детские работы выставляю на мольберт.

В. - Какая красивая поляна из одуванчиков у нас получилась, и насекомые прилетели к цветам, чтобы собрать нектар!

В. -Ребята, что вам больше всего понравилось?

В. -С какими трудностями вы столкнулись?

В. – Ребята, посмотрите, одуванчик улыбается (обращаю внимание детей на улыбающийся смайлик в кашпо)

В. – А почему у него поднялось настроение?

Д. - Потому что мы слепили ему друзей!

Аудиозапись с «голосом» одуванчика:

- Ребята, спасибо вам! Вы очень старались, дружно работали в парах, теперь у меня много дружочков – одуванчиков и мне весело! За вашу помощь я хочу отблагодарить вас и угостить вкусными конфетами!

В. – Я хочу сказать вам спасибо, что вы не оставили в беде одуванчика и откликнулись на его просьбу. Молодцы!

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Подвести итоги детской деятельности.

Коммуникативная

(общение и взаимодействие со взрослым)

Словесный,

наглядный

Фронтальная,

индивидуаль-ная

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области