Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РОБОТОТЕХНИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развивать у детей творческие способности технической направленности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОБОТОТЕХНИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация статьи: Сегодня многие ученые и футурологи твердо верят, что большинство предметов домашнего обихода и обстановки станут интеллектуальными или роботизированными в котором будут жить наши дети. И развитые страны уже прилагают все усилия для подготовки к быстрым изменениям этой промышленной и культурной ситуации. Чтобы наши дети стали лидерами основанного на знаниях о роботах общества в будущем, дети должны адаптироваться к робототехнике и готовиться к деятельности по проектированию и строительству роботов уже с детства, в веселой форме.В статье представлен проект по робототехнике, способствующий развитию у детей старшего дошкольного возраста инженерных и технических способностей.Рассматриваются новые условия обучения, такие как образовательная робототехника. Раскрывается понятие робототехники, рассматриваются цели и задачи, которые решаются в процессе занятий по робототехники, описываются методы обучения по робототехнике.

Ключевые слова: робототехника, инженерное творчество и технические способности детей старшего дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления.

Одной из проблем в России являются: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, но производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехнике и автоматизированных систем.. 

Робототехникаявляется одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современномэтапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Конструктор Легои программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

Для развития у детей технических и инженерных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования Лего- конструкторов в познавательной игре в дошкольном учреждении разработан и реализуется проект "Роботёнок»

Цель проекта: развивать научно – технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно–технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

Задачи проекта:

Обучающие:

Познакомить с основными компонентами конструкторов;

Научить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;

Познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств;

Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;

развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое мышление;

развивать мелкую моторику;

развивать творческую инициативу и самостоятельность

Воспитательные:

- Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка

- Формировать навыки сотрудничества: работа  в коллективе, в команде, малой группе (в паре)

Подготовительный этап представляет собой подготовку к реализации проекта; направлен на сбор информации, позволяющий определить план перспективной работы с детьми. Происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.Сбор простых конструкции по образцу.

Организационно-деятельностный (основной) этап включает в себя знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Аналитический (итоговый) этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением. Проведение диагностики технических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Механизмы реализации проекта:

1) Реализация мероприятий, направленных на развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников.

2) Апробирование модели, обновления содержания конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.

3) Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий.

4) Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов.

5) Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте. чтобы познакомить детей с основами построения механизмов и программирования. Мы разработали цикл занятий Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения: - что происходит после запуска и остановки цикла программы? Как изменить значение входных параметров программы. Какие функции выполняет блоки программы.+

План работы с детьми

Название раздела. Тема

Теоретическая часть

1.

Введение. Знакомство с конструкторами, роботами. Техника безопасности.

2

2.

Знакомство с конструкторами, роботами. Техника безопасности

0

3.

Знакомство с конструктором RobotKids

Тема: «Виды роботов»

1

4.

Знакомство с конструктором HUNAROBO

Тема: «Транспорт»

1

5.

Знакомство с Kicky - Basic

Тема: «Дикие и домашние животные», «Предметы, которые нас окружают»

1

6

Итоговое занятие

0

Итого:

5

Совместная деятельностьпедагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.+

          При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.+Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Родители охотно откликнулись на организацию образовательной деятельности по робототехнике. Каждый родитель, посетив занятия детей по образовательной робототехнике, Родители подметили, что образовательная робототехника способствует развитию творческих способностей ребенка, оттачивает логику. Действительно, детей увлекающихся робототехникой отличают фантазия и воображение, стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области