Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Подготовила Саваль Т. П., воспитатель первой младшей группы «Ромашки» МБДОУ ДС № 49 г. Миасс Челябинской области.
Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Материалы: настольный театр сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Методы: игровой, словесный.
Структура занятия:
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Основная часть:
1. Показ сказки «Теремок» и рассказывание ее совместно с детьми. Физминутка «Зайки»
2. Беседа-игра по сказке:
Д/И «Назови животное»
Заключительная часть: Рассматривание теремка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости Солнышко пришло, поздороваемся с ним!
Ребята здороваются с Солнышком.
Воспитатель: Вот и солнышко пришло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая, ты, попробуй угадай. Стоит в поле домик, он не высок не низок.
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».
Основная часть:
1. Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.
Сказка (по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки):
Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.
Пришла (кто?) лягушка – квакушка (воспитатель предлагает деткам изобразить лягушку) и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто?) мышка-норушка, а ты кто?» - «Я (кто?) лягушка-квакушка». – «Иди ко мне жить». Стали они вдвоем жить (воспитатель вместе с детьми считает животных).
Прибежал (кто?) заяц.
Детям предлагается показать, как зайка скачет и провести физминутку «Зайки»:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики!
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка: прыг и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места и продолжить сказку.
«Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто?) мышка-норушка. Я (кто?) лягушка-квакушка, а ты кто?» - «Я (кто) зайчик-побегайчик». –«Иди к нам жить». Стали они вместе жить.
Пришла (кто?) лисичка-сестричка (воспитатель: как лисичка идет?): «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - (кто?) «Мышка-норушка, (кто?) лягушка-квакушка, (кто?) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка-сестричка».- «Иди к нам жить». Стали они вчетвером жить.
Приходит (кто?) волчок-серый бочок (воспитатель: какой волк?- Злой, большой, зубастый): «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - (кто?) Мышка-норушка, (кто?) лягушка-квакушка, (кто?) зайчик-побегайчик, (кто?) лисичка - сестричка, а ты кто?» - «Я (кто?) волчок-серый бочок». «Иди к нам жить». Стали они жить вместе.
Пришел медведь «Я медведь косолапый» - «Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить - поживать да добра наживать.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им всем вместе построить новый дом для зверей из кубиков.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
Д/И «Назови животное»
Воспитатель:
- «Что такое «Теремок»?» (выслушиваем ответы детей: Теремок-это домик).
- «Кто жил в теремке (по последовательности)?» (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей).
- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им).
- «Кто последний пришел в теремок?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя).
-«А кто из животных самый маленький, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)
Педагог хвалит детей: «Молодцы, детки!»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и солнышко ушло, с собой сказку увело. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали и в игры поиграли».
Ребятки рассматривают теремок, прощаются с Солнышком и героями сказки.