Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). Задачи: Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький). Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи. Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Подготовила Саваль Т. П., воспитатель  первой младшей группы «Ромашки» МБДОУ ДС № 49  г. Миасс Челябинской области.

Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы: настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Методы: игровой, словесный.

Структура занятия:

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Показ сказки «Теремок» и рассказывание ее совместно с детьми. Физминутка «Зайки»

2. Беседа-игра по сказке:

Д/И «Назови животное»

Заключительная часть: Рассматривание теремка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости Солнышко пришло, поздороваемся с ним!

Ребята здороваются с Солнышком.

Воспитатель: Вот и солнышко пришло, с собой сказку привело.  Что за сказочка такая, ты, попробуй угадай. Стоит в поле домик, он не высок не низок.

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».

Основная часть:

1. Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка (по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки):

Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.

Пришла (кто?) лягушка – квакушка (воспитатель предлагает деткам изобразить лягушку) и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто?) мышка-норушка, а ты кто?» - «Я (кто?) лягушка-квакушка». – «Иди ко мне жить». Стали они вдвоем жить (воспитатель вместе с детьми считает животных).

Прибежал (кто?) заяц.

Детям предлагается показать, как зайка скачет и провести физминутку «Зайки»:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики!

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка: прыг и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель предлагает детям присесть на свои места и продолжить сказку.

«Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто?) мышка-норушка. Я (кто?) лягушка-квакушка, а ты кто?» - «Я (кто) зайчик-побегайчик». –«Иди к нам жить». Стали они вместе жить.

Пришла (кто?) лисичка-сестричка (воспитатель: как лисичка идет?): «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - (кто?) «Мышка-норушка, (кто?) лягушка-квакушка, (кто?) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка-сестричка».- «Иди к нам жить». Стали они вчетвером жить.

Приходит (кто?) волчок-серый бочок (воспитатель: какой волк?- Злой, большой, зубастый): «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - (кто?) Мышка-норушка,  (кто?) лягушка-квакушка,  (кто?) зайчик-побегайчик,  (кто?) лисичка - сестричка, а ты кто?» - «Я (кто?) волчок-серый бочок». «Иди к нам жить». Стали они жить вместе.

Пришел медведь «Я медведь косолапый» - «Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить - поживать да добра наживать.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им всем вместе построить новый дом для зверей из кубиков.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

Д/И «Назови животное»

Воспитатель:

- «Что такое «Теремок»?» (выслушиваем ответы детей: Теремок-это домик).

- «Кто жил в теремке (по последовательности)?» (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей).

- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им).

- «Кто последний пришел в теремок?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя).

-«А кто из животных самый маленький, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

Педагог хвалит детей: «Молодцы, детки!»

Заключительная часть:

Воспитатель: «Вот и солнышко ушло, с собой сказку увело. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали и в игры поиграли».

Ребятки рассматривают теремок, прощаются с Солнышком и героями сказки.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области