Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с использованием РИВ на тему: «Что подарить Зеле?»
Цель: Формировать представление о том, что у каждого человека существуют свои предпочтения в увлечениях.
Познавательная: Расширять представление о себе, как об уникальной и неповторимой личности, обладающей своеобразными чувствами, желаниями, потребностями.
Развивающая: Способствовать овладению конструктивными навыками через игры Воскобовича. Развивать творческие способности детей.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к чувствам и желаниям других детей.
Материалы и оборудование: Персонажи: Гномы Кохле и Желе .Коврограф Ларчик, конструктор Чудо Крестики 2 на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Подарок от души», «Что подарить мальчику», «Что подарить девочке», чтение сказки П. Стюарт. «Подарки в День рождения»
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает отправиться в Фиолетовый лес.
(Дети произносят слова приветствия)
В: Сегодня в Фиолетовом лесу праздник. У Гнома Зеле День рождение. Зеле пригласил всех своих друзей. Кохле и Желе решили подарить ему общий подарок.
- Давай подарим Зеле футбольный мяч: предложил Желе.
-Почему мяч? - спросил Кохле.
-Я очень люблю играть в футбол, будем приходить в гости к Зеле и играть все вместе в футбол : сказал Желе.
-А я вот не люблю играть в футбол! Я предлагаю подарить Зеле радиоуправляемый самолет, мы будем приходить к Зеле и вместе запускать его, это же так интересно: спорил Кохле.
- Это тебе интересно, потому что ты коллекционируешь самолеты, а мне интересно играть в футбол: не уступал Желе.
Так гномы спорили и спорили, и не пришли к единому решению.
В: Ребята, как вы думаете, кто прав из гномов? Почему? Как нам рассудить Кохле и Геле?
Ответы детей.
В: Мы уже с вами говорили, что каждый человек уникален, у каждого свои интересы и предпочтения,кому-то нравиться играть в футбол, кто-то любит собирать пазлы, кто-то рассматривать картинки у книг, кто-то играть куклой, машиной и т.д.
Послушайте стихотворение про это:
Что я люблю. Авт. Коновалов Даниил
Люблю я есть мороженое,
Конфеты и пирожные,
Люблю малиновый пирог,
Варенье, мармелад, творог.
Люблю ходить я в зоопарк,
Люблю котят, люблю щенят.
Люблю я папе помогать,
А после с ним в футбол играть.
Люблю гостей, люблю друзей
За то, что с ними веселей.
Люблю я петь и сказки слушать.
Книжек разных почитать,
Потом немного помечтать.
А особенно люблю
Маму милую свою!!!
В: Про что это стихотворение, что любит мальчик?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Желе с Кохле подарок выбирали
Что же Зеле подарить гадали? (Поднимают, опускают плечи)
Может мячик? Может книгу?
Ну а может быть машину? (Повороты головой в стороны)
Долго думали, гадали
Не могли никак решить (Повороты в стороны)Что же Зеле подарить?(Ходьба на месте)
А потом решили дружно, (Повороты туловища в стороны)
Подарить подарок нужный
Гусеницу, бабочку и для фото папочку. (Рука правая вперед, рука левая вперед)
Игра «Что я люблю»
В: а я очень хочу узнать, что нравиться вам. Давайте поиграем в игру, я вам буду бросать мяч, а вы мне расскажете, что вам нравиться, что вы любите.
(Дети играют в игру)
В: Вот видите, сколько всего нам нравиться,у каждого из вас свои предпочтения и увлечения. У кого-то они общие и поэтому вам интересно играть друг с другом.
Но что, же нам делать с Зеле? Что же подарить ему на День рождение?
(Ответы детей)
В: Когда мы идем к кому-то в гости на День рождение мы должны учитывать интересы и желания именинника.
А я предлагаю спросить у Зеле, что ему нравиться и что он хотел бы получить на День рождение.
(Воспитатель звонит по телефону Зеле и узнает, что он очень любит насекомых и коллекционирует разные картинки, игрушки с насекомыми).
В: Ребята, я тоже предлагаю сделать подарки для Зеле, давайте из Чудо крестиков сделаем различных насекомых и подарим Зеле.
(Воспитатель раздает схемы с изображением насекомых, дети выбирают схемы по желанию и делают ее.)
В: Каких замечательных насекомых вы сделали, вот Зеле обрадуется, а я сейчас расскажу Кохле и Геле, о том, что нравиться Зеле и я думаю, они определяться с подарком.
А нам пора возвращаться в группу, давайте скажем наши волшебные слова:
Один, два, три друзьям мы снова помогли
И нам пора прощаться
В группу возвращаться.
В: Пришла пора раздать вам лепестки дружбы, только вы помните наше правило, нужно похвалить себя.
Задание на самопрезентацию: «Скажи себе комплимент.»
Ритуал прощания.
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы
на тему: «Что подарить Зеле?»