МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Туллукчаан»
Технологическая карта НОД
Тема: "Птицы прилетели"
(аппликация)
Составила воспитатель: Протопопова Жанна Васильевна
село Намцы, 2018 год
Технологическая карта НОД
Тема: "Птицы прилетели"
(аппликация)
Тема: "Птицы прилетели"
Группа: средняя
Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.
Интеграция видов деятельности: подвижная игра, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, аппликация, рисование, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, решение проблемных ситуаций.
Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям;
Образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строении, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, магнитофон, флешка, музыка, шаблоны из ватмана, цветной бумаги, бархатной бумаги, ватные диски, кисти для клея, посуда для клея, коей ПВА, клей - карандаш, свистульки, салфетки, подставка из бумаги для птиц, мольберт - 2 шт, карточки (загадки, стихи...), кубик из фетра, выставка работ детей (птички), игра "Найди пару".
Технологическая карта НОД
№ | Этапы | Ход деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру «Найди пару» Я вам раздам карточки, среди них есть одинаковые. Прозвучит музыка, мы бегаем, танцуем, веселимся. А когда музыка остановится, быстро - быстро находим свою пару по карточке (одинаковые карточки). (звучит подвижная музыка). | Дети здороваются. Дети танцуют, веселятся и находят свои пары по карточкам. | 1 мин |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Физминутка Пальчиковая гимнастика перед практической работой Практическая часть (аппликация) | Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас интересный кубик. А вы хотите узнать, что внутри кубика? Давайте посмотрим, он открывается. Посмотрите кто здесь сидит? Птичка - пуночка! А значит мы поговорим сегодня о птицах. Давайте посмотрим, что в этих кармашках. В кармашках есть цифры, открываем по очереди. Сперва первый кармашек, затем второй и так далее... 1. Открываем первый кармашек. Что там? (флешка) А что мы с ним сделаем? Правильно, давайте включим в компьютер и посмотрим, что там (презентация) Посмотрите, ребята, это птицы нашего родного края. Они зимуют в теплых краях и прилетают с наступлением весны. А пуночка прилетает одной из первых, поэтому ее называют "Вестницей весны" 2. Открываем второй кармашек. Что здесь? (картинка, где ребенок делает зарядку) Что мы должны сделать? (зарядку) 3. Открываем третий кармашек. А здесь что? (стишок про птичку и картинки) Давайте я вам прочитаю, а вы по картинкам покажите содержание стишка. 4. Открываем четвертый кармашек. Что здесь? (вопросительный знак) Отгадайте загадки. 5. Открываем пятый кармашек. А здесь? (карточка, где нарисована ручки) Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. 6. Открываем шестой кармашек. Это у нас последний кармашек. Что здесь мы видим? (птички). У птички чего нет? (крыльев, глаз) Давайте сделаем им крылышки, глазки, нарисуем клювик. Ребята, как мы должны пользоваться ножницами и клеем? Правильно, должны быть осторожными, передавать не острыми концами, а ручкой ножницы. Клей в рот не берем, пользуемся аккуратно. (во время аппликации звучит музыка) | Дети открывают кубик. Дети отвечают. Дети открывают кармашки по очереди. Дети отвечают. Дети подходят к экрану и смотрят. Дети отвечают Дети делают зарядку. Дети отвечают. С помощью картинок показывают содержание стиха. Дети отвечают. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают. Делают пальчиковую гимнастику. Дети отвечают. Вырезают туловище птички, крылья, приклеивают, рисуют глазки, клювик. Дети отвечают. | 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 6 мин |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Какие красивые птички получились, такие хорошенькие. Посмотрите! (выставка птичек) Здесь тоже птички сидят, давайте присоединим наших птичек к ним. | Дети ставят свои птички на выставку. | 1 мин |
4 | Сюрпризный момент. | Вдруг прилетает пуночка и благодарит детей, за то что они сделали для нее новых друзей и красиво поет (играет на свистульке) Ой как красиво поет! Давайте вместе с ней споем (играем на свистульках) | Дети играют на свистульках. | 2 мин |
5 | Рефлексия | Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Подходим к нашему кубику, вот вам смайлики, положите их в тот кармашек, который вам больше всего понравился. Спасибо вам большое, что провели со мной это интересное время! До свидания, до новых встреч! | Дети в кармашки кладут смайлики. | 1 мин |