Методическая разработка НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема:«Деревья и кустарники»
Цель НОД: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.
Задачи НОД:
Образовательные: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Развивающие: развивать внимание умение сравнивать и анализировать, закрепить типы словообразования: ель- елочка, ельник, еловый и т.д. Учить детей подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Оборудование:
-наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых деревьев, кустарников.
-карта царства растений (лист зеленого ватмана, на котором размещаются различные представители флоры)
- набор картинок для игры « Найди свое место»
- мультимедийный экран, проектор
- разрезные картинки по количеству детей
- стихи, загадки.
Ход НОД
Организуется непосредственное вхождение детей в деятельность, создается мотивация.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную страну (чтение стихотворения):
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, весенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Воспитатель:
Мы с вами побеседуем о лесе. Царство растений Земли делиться на три страны: деревья, кустарники и травы.
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленьких.
Росла на лугу, оказалась в стогу. ( Трава).
Все деревья можно разделить на две большие группы: хвойные и лиственные, среди лиственных выделяются еще и плодовые. Привести примеры, показать картинки. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько стволиков, а ветви их начинаются сразу от земли. Привести примеры наиболее распространённых кустарников: сирень, акация, плодовые – смородина, крыжовник.
1.Беседа по теме.
- Что растет в лесу?
- Какие звери и птицы живут в лесу?
- Какие бывают леса?
- Какие деревья растут в хвойном лесу?
- Какие в лиственном?
- Как называются листья ели и сосны?
- Какой лес всегда зеленый?
-В каком лесу деревья сбрасывают на зиму листву?
- Что такое поляна?
- Какую пользу приносит лес людям, зверям и птицам?
2. Нас в лесу встретил Лесовичок.
Она рассказывает детям, что:
*край леса называется опушка
*ветви ели называют лапами
*самый дикий, труднопроходимый лес – это тайга.
3. Физкультминутка.
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны).
Работа с лесной картой.
_ Назовите деревья на нашей карте?
- Назовите деревья так, как если бы их было много?
-Назовите их ласково?
- Из чего состоят деревья?
-чем деревья отличаются от кустарников?
- Подберите слова к словам: лес, лист.
Лесовик дает детям корзину с различными плодами лесных деревьев и предлагает из них сделать сказочного лесного персонажа.
Итог:
– О чем мы сегодня говорили?
-Что вы узнали о лесе?