Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром

В содержании умственного воспитания детей входит ознакомление их с окружающим, в частности с природой. Наиболее доступно для дошкольников непосредственное ознакомление с растениями. В процессе наблюдения окружающей природы дети усваивают довольно большой объем знаний, учатся обобщать, устанавливать некоторые связи, закономерности в жизни растений, получают возможность в какой-то мери воздействовать на их рост и развитие. Изменения в растениях происходит медленно и протекают длительное время. Именно поэтому дети часто их не замечают, не интересуются ими. Растения вообще меньше останавливают на себе внимание детей. Чем, например, животные.

Необходимо применение специальных методов и приемов, чтобы заинтересовать детей, помочь им увидеть все многообразие и красоту растительного мира, постигнуть определенные свойства и качества растений.

Исследования показали, что дети дошкольного возраста наиболее успешно усваивают знания в условиях дидактической игры. Это могут быть игры на узнавание и различие отдельных предметов, их характерных признаков или на нахождение предметов по названию и отдельным признакам (форме, окраске и т.п.)

В ознакомлении детей с природой важное место занимают дидактические игры с природным материалом. Преимущество этих игр перед играми с картинками заключается в том, что в них дети оперируют сами предметами природы и познают их существенные качества. Восприятия предметов природы дает возможность упражнять одновременно несколько чувств.

Природным материалом для дидактических игр являются предметы растительного мира. Наиболее интересны для детей овощи и фрукты. Им присуще все многообразие привлекательных для детей признаков и качеств: форма, окраска, величина, вкус, запах, поверхность. Благодаря этому с овощами и фруктами можно пробовать разнообразные игры в любой возрастной группе.

Хороший материал для игр - комнатные растения, которые есть во всех детских садах. В средней полосе растения окружающей природы почти половину года не имеют зеленого покрова. Без листьев и цветов они теряют для детей всякую привлекательность. Большинство же комнатных растений остаются зелеными круглый год.

Игры необходимо группировать по природному материалу: игры с овощами и фруктами, комнатными растениями, деревьями и кустарниками, цветами. Описания каждой игры дается делится на три пункта: обучающая задача, содержание, правила игры. Отдельно выделять игровые действия не нужно, они должны быть указаны в содержании игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области