Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в город профессий»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические игры. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические и сюжетные игры. Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»: формирование у детей обобщённого понятия «профессия», закрепить знания детей о профессиях людей. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий, уважение и стремление подражать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Речевое развитие»: обогощаять словарь детей, за счёт слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий. Развивать связную речь, память, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие в страну профессий»

Автор конспекта ННОД: Барова Анастасия Викторовна

Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические игры.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические и сюжетные игры.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: формирование у детей обобщённого понятия «профессия», закрепить знания детей о профессиях людей. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий, уважение и стремление подражать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Речевое развитие»: обогощаять словарь детей, за счёт слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий. Развивать связную речь, память, мышление.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.

Оборудование для педагога: картинки с профессиями: врач, воспитатель, полицейский, парикмахер, продавец. Картинки с предметами, принадлежащими этим профессиям. Три сенсорных куба. Карточки с цифрами и названиями улиц, почтовые ящики(плоскостные), загадки. Проектор. Коробка с раскрасками, платок, презинтация.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь

ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В-ль: Здравствуйте ребята! Ребята, вы все знаете, как меня зовут (обращаюсь к детям), я вас встречаю утром в нашей группе или после обеда, когда вы просыпаетесь, в общем, я работаю в этом детском саду. А скажите мне, пожалуйста, как же называется моя профессия?

Скажите, а кем работают ваши родители? Где Василиса работает твоя мама? Кем? А у тебя Аня кем работает папа? Молодцы, вы хорошо знаете, где работают ваши родители.

А для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, лечить людей, водить машины) 

Ребята? А что означает слово профессия? Кто - то знает? ( профессия означает - дело, работа, занятие) Трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем, если бы если не было портных, кто бы нам шил одежду?

А вам интересно узнать о других профессиях? Вы задумывались, кем хотите стать? Тогда предлагаю совершить необычное путешествие в город профессий. Для того, чтобы попасть туда, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза.

Скажу я нужные слова

И волшебство пускай случится

Зажмурим дружно все глаза, чтоб в городе профессий очутиться

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками: ситуативный разговор

речь,

слух,

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности (приветствуют взрослых), активно взаимодействуют со взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Открываем глаза, нам нужно попасть на первую улицу, давайте поищем табличку с цифрой один, (показываю указатель с названием улицы)

Эта улица №1 называется «Профессиональная»

Презентация (1 слайд) улица «Профессиональная»

В каждом из этих домов живут люди разных профессий. Я вам называю профессию, а вы говорите, что делает человек этой профессии. Например: писатель – пишет.Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, повар – готовит, парикмахер – стрижет. Молодцы! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

- Отправляемся дальше

Будьте внимательны, как только увидите табличку с номером 2 и названием улицы, скажите, мы остановимся, помните, как она выглядит?

Следующая улица №2 «Загадочная» (почтовые ящики с загадками).

А что может означать это название?

(Наверно нужно отгадать загадки, о какой профессии идёт речь)

Ребята, мы сейчас по очереди будем доставать загадки из почтовых ящиков и отгадывать, я буду называть того, кто будет доставать.

Он с утра в столовой нашей, Варит суп, компот и кашу (повар)

 Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет …(врач) 

Все загадки отгадали! Отправляемся дальше

Далее улица будет улица под №3 «Трудовая»

А на этой улице, что будем делать? Как вы думаете?

- Трудиться

Главное в жизни человека - труд.

Давайте сделаем Физкультминутку «Профессии»

Продолжаем дальше наше путешествие, на улицу №4 «Нужные предметы»

На этой улице всё перепуталось, не понятно, что творится, перестала работать больница, парикмахерская, магазин, детский сад и полицейский участок. Поможете исправить? Разбейтесь на пары, я вам прочитаю название вашего учреждения, а вы найдёте картинки с атрибутами, которые относятся к людям этих профессий.

- Например в ателье работает швея - там нужны швейная машинка, ножницы, нитки, а что нужно вам?

Выбирайте! Если есть вопросы, спрашивайте!А теперь давайте проверим, навели ли вы порядок?

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, диалог, просмотр презентации

общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, диалог, отгадывание загадок

упражнения, выполнение физических упражнений по тексту

общение и взаимодействие со сверстниками самостоятельная деятельность, решение проблемной ситуации

речь, слух, зрение

речь, слух, зрение

слово, слух, движения

слово, зрение, картинки-пазлы,

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми,

формировать познавательные действия, расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми,

формировать познавательные действия, расширять представления детей о разнообразии профессий,

развивать внимание, умение детей двигаться в заданном направлении

развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,

формировать познавательные действия, расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий

ребёнок активно взаимодействуют со взрослым, может использовать речь для выражения своих мыслей

ребёнок активно взаимодействуют со взрослым, может использовать речь для выражения своих мыслей

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать

ребёнок активно взаимодействуют со сверстниками, может использовать речь для выражения своих мыслей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь

ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Продолжаем дальше наше путешествие и у нас ещё одна улица (присаживайтесь, закройте глаза…включаем музыку «Цирк»

Как вы думаете? Что это за улица?

Следующая улица у нас №5 «Цирковая»

Ребята? А вы знаете, кто работает в цирке? Какие цирковые профессии вы знаете? Хотите, я вам покажу людей работающих в цирке?

Я вам буду показывать, а вы будете хором отвечать, что это за профессия

Презентация «Цирковые профессии»

А вы хотите сегодня побыть немного фокусниками?

У меня есть вот такая красивая коробка, посмотрите, есть ли в ней что-нибудь?

- Нет!

-Давайте накроем ее платком и произнесём волшебные слова!

- Кто-нибудь знает волшебные слова??

- Фокус – покус – тру – ля – ля

- Смотрите ребята, получилось! У нас в коробочке появились чудесные раскраски с различными профессиями! Это вам в подарок. И загадки, которые можно загадать родителям. Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите все ко мне

Скажу я нужные слова

И волшебство пускай случится

Зажмурим дружно все глаза, чтоб в садик всем нам возвратиться

Ребята, где мы сегодня путешествовали? (По городу профессий).

Что нового вы узнали о профессиях? Или какие новые профессии вы узнали? Что было сложным? Я рада, что вам понравилось путешествовать по этому городу, до свидания!

««Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, сюрпризный момент

подарки (сюрпиз)

Овладевать речью, как средством общения и культуры, формировать первичные представлений о себе, о свойствах и отношениях окружающего мира.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области