Технологическая карта занятия по внеклассной деятельности "Праздник знаков препинания. 5 класс"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия по внеклассной деятельности «Золотое слово».

Тема занятия: «Праздник знаков препинания».

5 класс

Цели для ученика:

Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Вспомнить знаки препинания. Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложении.

Познакомиться с историей знаков препинания.

Научиться расставлять знаки препинания в схемах предложений.

Активизировать

умение выделять голосом знаки препинания,

мыслительные операции (анализ, синтез)

познавательные процессы (память, внимание)

словарный запас.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь задавать учебные вопросы.

Цели для учителя:

Образовательные

Сформировать у учащихся понятие о системе знаков препинания, выявить роль каждого знака.

Учить расставлять знаки препинания в тексте и предложении.

Развивающие

Развитие умения учащихся работать с наглядным материалом.

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Развивать внимание, умение работать по алгоритму;

Активизировать словарный запас.

Воспитательные

Продолжить формирование интереса к предмету.

Учить принимать и сохранять учебную задачу.

Учить работать в группе.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний, а также введение новых понятий.

Форма урока

Закрепление знаний, формирование

новых знаний

Опорные понятия, термины

Пунктуация, синтаксис, знаки препинания.

Новые понятия

История возникновения знаков препинания

Знаки завершения, знаки разделения,

знаки выделения.

Формы контроля

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Домашнее задание

Творческие работы (рисунки, притчи, рассказы о знаках препинания)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы, методы, приемы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Этап

Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Приветствует гостей и учащихся.

После сценки задаёт вопросы:

- Какой раздел языка изучает систему знаков препинания?

- Какие знаки препинания вы знаете?

- сколько всего знаков препинания в русском языке?

Определение темы занятия.

Положительный настрой на работу и сотрудничество.

Разыгрывают сценку о знаках препинания.

Отвечают на вопросы,

определяют тему занятия.

Фронтальная

Групповая

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение выделять и формулировать познавательные цели.

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2.Этап

Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний и систематизация существующих знаний

Физкультминутка

Организация совместной деятельности.

Обобщение изученного материала и

объяснение нового ( рассказ об истории возникновения знаков препинания с помощью загадок, разделение знаков препинания на 3 группы)

Воспринимают новый материал, закрепляют изученный

Отгадывают загадки о знаках препинания и называют роль каждого знака

Работают со стихотворением

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практические:

выполнение заданий на карточках.

Наглядно – демонстрационные таблицы.

Умение слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать, делать выводы.

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Правильная

оценка своих действий.

3.Этап Закрепление знаний и первичное усвоение новых знаний.

Зарядка для глаз

1.Организация письменной коллективной работы.

Вопросы и задания по проверке:

- Дает распечатанный на карточках текст без знаков препинания, объясняет задание учащимся: расставить знаки препинания в тексте, одного ученика просит выполнить это задание на интерактивной доске.

2.Организация совместной деятельности.

- Проверка выполнения задания с помощью оценочных карточек.

3.Сохранение интереса к теме урока при непосредственной работе с новой информацией.

Выполнение задания на карточках, один ученик – у доски.

Взаимопроверка.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практические: самостоятельное выполнение задания на карточках, совместная проверка задания на доске.

ИКТ

Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям.

Умение проводить анализ по заданным критериям.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение действовать по заданному алгоритму.

Самостоятельный анализ условия задания на основе учета выделенных ориентиров

4.Этап Закрепление и систематизация знаний

1. . Игра «Шифровальщик»: раздаёт карточки каждому ученику с разными схемами предложений, объясняет задание: расставить знаки препинания и прокомментировать их, подобрав предложения к схемам.

Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов.

Выработка соответствующих навыков и умений.

Индивидуальная помощь при затруднении.

2. Организация фронтальной проверки

расстановки знаков препинания в схемах, анализ предложений.

Работа на карточках со схемами предложений, комментарий знаков препинания, подбор предложений.

Индивидуальная.

Работа со схемами на карточках.

Умение работать самостоятельно

Умение участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Критично относиться к своему мнению.

Умение учитывать сложность задания

Контроль своего действия в ходе работы.

Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем.

5.Этап

Групповая работа

1. Задание на смекалку.

Разгадывание кроссворда «Знаки препинания».

2.Создание условий для выработки необходимых умений и навыков.

По заданному описанию разгадывают слова (название знаков препинания), вписывают их в кроссворд)

Групповая

Умение отгадывать знаки препинания по описанию.

Контроль и оценка процесса и результата действия.

Умение проводить анализ по заданным критериям.

Умение доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других

Понимание причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

6. Этап

Творческая работа

1.Анализ рисунков учащихся на тему «Знаки препинания».

2.Заслушивание и анализ лингвистической сказки о знаках препинания.

1.Создание рисунков по теме «Знаки препинания»

2.Написание сказки о знаках препинания и её инсценировка.

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Умение творчески подходить к изучаемой теме

Контроль и оценка процесса и результата действия.

Контроль своего действия в ходе работы

Правильная оценка своих действий.

6 Этап

Подведение итогов.

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Чтение притчи о знаках препинания.

Проведение рефлексии с помощью мяча (вопрос-ответ). Оцените свою работу, ответив на вопрос.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Фронтальная

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

Рефлексия своих действий





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.01.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.