Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В гостях у сказки" первая младшая группа

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: 1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, мышление. 4. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи; 5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «В гостях у сказки»

Первая младшая группа

Воспитатель: Карачёва Ирина Леонидовна

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие»,  физическое развитие, социализация.

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

В современных условиях жизни материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, мышление.

4. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 

Предполагаемый результат:

- проявлять интерес к   театрально- игровой деятельности;

- узнавать и называть прочитанные  сказки, и их персонажей;

-проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- уметь использовать различные средства выразительности

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, театр би-ба-бо, театр на магнитах, театр «Весёлые картинки», шапочки-маски, и т.д., игровое поле, тематические альбомы, дидактические игры, сборники русских народных сказок, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, «Волшебный телевизор»проектор, экран ноутбук, магнитофон Участники проекта:  дети 1 младшей группы «Теремок» воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 26 марта по 6 апреля  (2 недели) (краткосрочный)

Вид проекта:  познавательно-речевой.

Формы работы:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей, беседы, загадки, театрализованные игры, игры-инсценировки, подвижные игры, хороводные игры, знакомство с художественной литературой, чтение сказок, стихов, песенок, потешек,

обсуждение различных ситуаций, театрализованные представления.

Просмотр мультфильмов

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный .

Определение темы проекта

Подбор методической литературы Создание развивающей предметно-пространственной среды Формулировка цели и определение задач.

подбор картотеки разных видов игр, Подбор дидактических материалов по данной теме. Подбор и изготовление разных видов театра, изготовление тематических альбомов

разработка образовательной деятельности по данной теме

2 этап – практический

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, театрализованные представления, прослушивание аудиосказок, проигрывание сказок-шумелок, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация),  совместная деятельность.

Мероприятия с родителями 3 этап – заключительный. Анализ полученных результатов;

Отчёт о проделанной работе

Свою работу начали с создания условий для реализации пректа. Игровую среду пополнили различными видами театров:

Дидактическая кукла

Театр Би-ба-бо.

Кукольный театр

Вязаный театр

Театр на стаканчиках

Домики – вкладыши

Пальчиковый театр

Перчаточный театр

Театр на досочках

Театр на палочках

Театр на магнитах,

Плоскостной театр

Шапочки-маски

В группе создали познавательно-речевой центр с книгами по данной теме, в оформлении которого принимали активное участие и родители. Изготовили ширму и игровые поля с целью показа театрализованных представлений.

Встреча с театральной дидактической куклой помогает детям при знакомстве со сказками, в театрализованных представлениях, в различных видах игр. Создает радостную, добрую атмосферу.

В ходе реализации проекта использовали «Сказки-шумелки». Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: ребёнок реализует свои представления, в звуках, в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует развитию творческой фантазии, формирует навыки общения. Эти веселые упражнения способствуют также развитию слухового восприятия, мелкой моторики, метроритмического чувства. Дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. С помощью сказок – шумелок, дети, которые были замкнутые, раскрепощаются, становятся более коммуникабельными.

Для правильного восприятия речи, развития фонематического слуха, пополнять словарный запас “нужными”, красивыми словами, развивать речь детей, развивать память, воображение, усидчивость, помогают аудиосказки.

С детьми беседовали на разные темы:

Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?, «Сказки- кладезь народной мудрости»

Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, тематического альбома по данной теме.

Показ разных видов театра:  Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Дидактические игры:

«Узнай героя сказки»

«Расскажи сказку по картинкам»

«Составь картинку»

«Отгадай загадку»

«Собери сказку из частей»

«Угадай сказку»

«Кто в теремочке живёт»  Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Курочка хохлатка» «Зайка беленький сидит» «В огороде заинька» «Мы на луг ходили» «Я Мишутка маленький» «Лиса и зайцы» «Лесом по просёлку»

Игры с пальчиками: Зайка», «Мышка мылим мыла лапку и другие. Продуктивная деятельность Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки», «Колобок» Рисование, аппликация «Следочки вокруг теремк а» «Колобок-румяный бок» Аппликация: «Кто в теремочке живёт» Конструирование: «Теремок»- по замыслу» «Кроватка для мишутки» «Дорожки для колобка» «Домики для козлят» Трудовая деятельность: «Поможем книгам».  Цель: Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам. Взаимодействие с родителями Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?» Книжная выставка «Моя любимая сказка» Оформление стенда «Любимый герой сказки» Детско-родительский журнал: «Сядем рядком, поговорим ладком»; Картотека: «Сказки-шумелки» Буклет «Театрализация, как средство коммуникативного   развития детей младшего возраста». Вывод

Результатом нашей работы стало то, что дети научились: узнавать и рассказывать русские народные сказки. Стали активнее участвовать в разных видах игр: театрализованных, сюжетно-ролевых и т.д.

Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

 Появилось пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию различных персонажей сказки.

Таким образом, русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему развития речи детей, воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области