МБДОУ№77
Конспект занятия в
ясельной группе
«Как живёшь, мишка?»
В – ЛЬ: Виноградова Е.Л.
2018г.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: Дать элементарные знания о способах
укрепления и сохранения здоровья.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные: Воспитывать желание, чтобы быть здоровыми.
Области интеграции: «Коммуникация», «Познание»,«Художественное творчество», «Здоровье» «Социализация».
Задачи:
Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришёл гость. Давайте пойдём и познакомимся с ним. Дети, заходят. На столе сидит медведь с улыбкой на морде, в хорошем настроении.
Воспитатель: Мишка, скажи, почему у тебя такое хорошее настроение? Медведь на ушко воспитателю сообщает, а воспитатель озвучивает детям, что по утрам он делает зарядку, поэтому у него всегда хорошее настроение.
Воспитатель: Миша, так наши дети всегда по утрам тоже делают зарядку. Хочешь, они тебе покажут, как они её делают?.
Дети под песню «Барбарики» выполняют зарядку и после её выполнения садятся на стульчики.
Воспитатель обращается к медведю. Уважаемый Миша, а что это вы опять улыбаетесь? Мишка опять говорит на ушко воспитателю, а он озвучивает детям, что у Миши есть ещё один секрет, он ест только полезные продукты, в которых много витаминов. Воспитатель: интересно узнать, что же это за продукты?
Мишка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек». ( В мешочке лежат: яблоко, груша, лимон, банан, слива)
После того, как дети отгадали предметы воспитатель спрашивает: ребята, а как можно назвать одним словом эти продукты?
Дети: фрукты.
Молодцы, хотите их попробовать? Воспитатель предлагает угоститься порезанными фруктами и назвать, кто что попробовал. Воспитатель: Мне кажется, мишка хочет у вас что - то спросить. (Воспитатель озвучивает просьбу медведя). А что вы даете куклам, чтобы они не болели?
Дети: ничего.
Мишка: Это не правильно, куклам надо давать витамины.
Воспитатель: Мишка, а где же мы возьмём витамины?
Медведь: Так их же можно слепить из пластилина.
Воспитатель: Я знаю, как их надо сделать. Надо от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, положить его на одну ладонь, накрыть другой ладонью и раскатывать круговыми движениями. Ребята, покажите мишки, как вы будете раскатывать витамины. (Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Ребята, давайте, перед тем как вы приступите к лепке, подготовим свои ручки, разогреем пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворение:
Мы червячки мы червячки.
Мы очень любим яблочки.
Мы в яблочках сидим, сидим
И яблочки едим, едим.
Ам, ам.
(Воспитатель предлагает детям взять стульчики и пройти к столам для того, чтобы слепить витамины куклам). После того, как дети справятся с заданием, воспитатель собирает витамины на тарелочки и приносит куклам. Вот, милые, это вам. Принимайте каждый день по одной и не болейте.. А тебе мишка спасибо за твои секреты хорошего настроения.Приходи к нам ещё в гости. Дети прощаются с медведем.