Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий непосредственно - образовательной деятельности "Сказочное путешествие"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

Автор: воспитатель МКДОУ № 5 «Родничок»

Лашкова Ольга Александровна

Направление деятельности: познавательно - исследовательская, театрально - художественная деятельность

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Способствовать формированию у детей познавательных интересов через театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать опытным путем представления о процессе таяния льда и способа получения теста.

2.Совершенствовать приемы работы с соленым тестом.

Развивающие:

1.Развивать умения передавать образы сказочных героев, действовать согласованно во время драматизации.

2.Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки взаимопомощи.

2. Формировать художественно - эстетический вкус.

Средства:

Трафареты следов лисы, мышонка; магнитная доска, ледяные бусы; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; шапочки героев «Теремок»; игрушки: лиса, мышонок, колобок, курочка, яйцо, скалка, молоточек; продукты для приготовления теста, соленое тесто готовое; фартук, поднос, салфетки.

Форма организации:групповая

Методы и приемы:

Методы: наглядные, игровые

Приемы: вопросы, объяснение, показ, сюрпризный момент, обследование, анализ, демонстрация способа действия, игровой.

Ход деятельности:

1 этап. Организационно - мотивационная часть:

Педагог:

- Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное.

(Под музыку открываются двери в музыкальный зал, на полу видны следы животного)

- Ой, ребятки кто же здесь наследил? Мы в зал еще не заходили? Вы никого не видели? Интересно, кто здесь пробежал? (дети обсуждают)

2 этап. Постановка цели:

Педагог:

- Давайте отправимся по этим следам, интересно, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, что бы ни спугнуть нашего гостя. Неизвестно кто нам встретится на пути, следы не маленькие, наверно гость большой.

(под музыку идут по следам и находят бусы)

3 этап. Осуществление деятельности.

Педагог:

- Посмотрите, следов больше нет, а на полу что - то блестит.

- Что это? (бусы)

- Какие они? Потрогайте их. Из чего сделаны? (дети отвечают на вопросы, обсуждают)

- Интересно, чьи они? Аня это твои бусы? Кира, может быть это твои? Я тоже бусы из льдинок не ношу. У меня бусы из настоящих маленьких бусинок. Положу их на подоконник, может быть, найдется хозяйка этих бус.

- А здесь еще картинка. Давайте на нее посмотрим, какую сказку напоминает вам эта иллюстрация. ( Заюшкина избушка)

- Правильно, О чем эта сказка? (обсуждение сюжета сказки)

- Теперь я поняла, кто потерял бусы. А вы догадались?

(лисичка)

Видимо так быстро убегала, что бусы потеряла. Вернется потом за ними.

(Кладут бусы в стеклянную емкость)

-Продолжаем путешествие. Смотрите здесь еще следы. Какие они? ( маленькие)

Отгадайте загадку:

Серая малышка

В норке живет

Зернышки, сухарики

По ночам грызет.

Находят норку, а в ней мышку, рассматривают.

- Мышонок, что случилось, почему ты убежал из сказки? (обыгрывание персонажей)

М - Я испугался кошки, а когда убегал, задел что - то хвостом. Это что - то упало и разбилось. Теперь боюсь возвращаться обратно домой.

Педагог:

- Ребята давайте вспомним и расскажем, из какой сказки убежала мышка.

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

М – Я понял из какой я сказки и раз там все кончается хорошо, то пора мне вернуться в сказку.

Физкультминутка: «Бабушка - Яга»

В зале под музыку появляется Колобок. Мышонок и Колобок здороваются и отправляются в путешествие вместе с детьми.

Педагог:

Уважаемый Колобок, а наши ребятки хотят научиться стряпать колобочки, научи их, пожалуйста.

Колобок знакомит с алгоритмом приготовления теста. Дети вместе с воспитателем готовят тесто.

Педагог:

А пока тесто немного «отдохнет», давайте поиграем в игру: « Теремок»

Игра - драматизация «Теремок» (во время игры подменяют обычное тесто на соленое)

Дети после игры лепят колобков. Складывают на поднос и уносят на кухню для выпекания.

На ширме появляется лиса и интересуется у детей - не видели ли они ее бусы. Дети с удовольствием бегут за бусами и обнаруживают, что те растаяли.

Педагог:

Почему бусы растаяли? (ответы детей)

Дети успокаивают лисичку и дарят ей настоящие бусы.

4 этап. Рефлексивно - результативный.

На подносе вносят готовые колобки, дети угощают гостей и отправляют всех обратно в сказку.

Педагог:

А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Под музыку дети уходят.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области