Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театральный кружок "Волшебная лампа"

 Пробуждение у детей интереса к театральному искусству;  Развитие личностных качеств детей (памяти, внимания, воображения, активной личностной позиции);  Формирование у детей личностного целостного эстетического отношения к явлениям окружающей действительности;  Развитие творческого потенциала детей;  Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности;  Развитие первичных навыков общения в коллективе, навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;  Формирование первичных навыков публичных выступлений и умения держаться на сцене;  Развитие у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом

приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 14»

МБДОУ «Детский сад № 14»

протокол от 30.08.2016 № 1

от 31.08.2016 № _______

Руководители

Мамлеева О.В.

Педагог-психолог

Степанова Ю.Н.

Муз. руководитель

Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период закладываются основные черты характера и личности ребенка, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Сейчас все чаще можно встретить дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития, недостаточным произвольным поведением, эмоциональной неуравновешенностью, при этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом. Именно эти дети вызывают особую тревогу. Трудности вхождения в детское сообщество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют невысокий социальный статус ребенка в группе сверстников. Такие дети чаще всего даже, несмотря на стремление играть вместе с другими детьми с трудом  налаживают дружеские и игровые отношения с ними, ссорятся, вынуждены (а иногда предпочитают) играть в одиночестве или с близкими взрослыми.

Неоценимую помощь в решении данных проблем оказывает включение детей в театральную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Данный театральный кружок представляет собой интегрированную деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя, т.к. применение музыки способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, развитию музыкального вкуса, речевых навыков.

Основной формой проведения занятий является игра. Игровой тренинг как особая форма общения в процессе театральной деятельности дошкольников представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у них основных психических процессов (внимание, память, воображение, речь), являющихся, по мнению К.С.Станиславского, основополагающими компонентами актёрской деятельности.

Цель программы в рамках театрального искусства:

         Обучающая:

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства. Стимулировать общее развитие ребенка, его психических качеств (памяти, мышления, воображения, эстетических и творчества навыков) и социально обусловленных качеств (этических, социально-личностных)

         Социально-адаптивная:

Через театральное искусство и игровую деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности  детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей. Сформировать комплекс качеств личности ребенка, как культурного и нравственного субъекта общества, способного четко понимать и различать нормы и принципы культурного взаимодействия со средой.

         Коррекционно-развивающая:

Методами психологического развития и коррекции, развить личностные качества и адаптировать детей к социальному взаимодействию. Привить интерес к театральному искусству.

Задачи программы:

Пробуждение у детей интереса к театральному искусству;

Развитие личностных качеств детей (памяти, внимания, воображения, активной личностной позиции);

Формирование у детей личностного целостного эстетического отношения к явлениям окружающей действительности;

Развитие творческого потенциала детей;

Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности;

Развитие первичных навыков общения в коллективе, навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;

Формирование первичных навыков  публичных выступлений и умения держаться на сцене;

Развитие у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности;

Раскрытие индивидуальности каждого участника путем составления психологического портрета личности и выявления социальных особенностей детей; 

Проведение работы по психологической коррекции и психологическому развитию личности (тренинг-игры, индивидуальные консультации, тренинг-упражнения).

Формирование эстетических и этических качеств личности.

Основные направления:

Театрализованная игра (развитие памяти, мышления, воображения, пластичности, раскрепощенности, творчества);

Артикуляционная гимнастика;

Ритмо-пластика (первичные навыки прочтения музыкального ритма и ритмичного движения, работа над пластикой тела, формирование функциональных мышечных навыков);

Простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям);

Пальчиковая гимнастика;

Сказко-терапия;

Методы работы, применяемые в группах:

- Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и "лёгкости” процесса обучения.

- Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. 

- Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения. 

- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой  проблемы.

- Метод создания креативного поля (или метод решения задач дивергентного характера) выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа "в креативном поле” создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.

- Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.

- Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий. 

Обучение по программе осуществляется с учётом основных принципов развивающего обучения: 

- эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности,

- развитие познавательного интереса у ребёнка,

- развитие его психических функций,

- творческих способностей и личностных качеств.

Структура и содержание занятий

Курс состоит из 36 занятий, рассчитанный на один учебный год. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Время занятий 20-30 минут (продолжительность зависит от качества внимания и поведения детей).

Каждое занятие состоит из 8 частей: организационный момент, актуализация опорных знаний и умений, усвоение нового материала, минутка отдыха, проверка знаний детей, закрепление новых знаний, заключительная часть, итог.

Ожидаемый результат:

Позитивное психоэмоциональное состояние ребенка

Контактность ребенка, адаптивность в группе сверстников

Зрелое (соответствующее возрасту) поведение в социальных контактах и деятельности

Дети могут разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

Совершенствование речевых навыков

Для отслеживания результативности работы по программе в качестве основного используется метод шкальных оценок. Воспитатели оценивают с помощью заданных шкал (Приложение 1) поведенческие и эмоциональные проявления детей до и после года занятий по программе.

Список детей театрального кружка «Волшебная лампа»

2016/2017 учебный

Адуевский Савелий

Горшков Артем

Граченко Даня

Касенкин Женя

Лихачева Настя

Муковенков Миша

Тишкова Милана

Тращенкова Полина

Черкасова Соня

Список используемой литературы:

Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 160 с.

Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушки. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил., 8 л ил.

Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 160 с.

Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2101, русский язык и литература.: - М.: Просвещение, 1987 – 240 с.

Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет/ сост. О.П.Власенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016. – 290с.

Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 – 128 с.

Фатеев С. Театр в школе, дома и в детском саду. – М.: ООО «Этроп», ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005 – 320 с.

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 128.: цв. вкл.

Тематический план занятий по театральной деятельности

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области