Конспект НОД во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками методом «тычка» «Пятна для жирафа»
Автор: Холкина Наталья Ивановна, воспитатель.Место работы: МКДОУ «Детский сад № 3» г. ШадринскОписание материала: Данный конспект НОД предназначен для детей второй младшей группы для знакомства детей с техникой рисования ватными палочками.Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия, художественного творчества путём использования нетрадиционной техники рисования. Задачи:Обучающая: Познакомить детей с новой техникой рисования, используя ватные палочки; закрепить желтый и коричневые цвета.Развивающая: Развивать художественный вкус, пространственное воображение.Воспитывающая: Воспитывать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.Предварительная работа:Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»Разучивание пальчиковой гимнастики «Дужные пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Материалы и оборудование: Магнитофон, мольберт;
Демонстрационный материал: Иллюстрации грустного и веселого жирафа
Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых Раздаточный материал: Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка; коричневая гуашь в баночках для каждого ребенка; ватные палочки для каждого ребенка; салфетки для каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: коричневый, длинная;
Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость, закрепить цвета
Ход занятия
I. Вводная часть (3 минуты) Воспитатель:Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:По сафари ходит «граф»,А зовут его…(Жираф) (ответы детей)- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.)- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, они жёлтого цвета с коричневыми пятнышками.Ребята а давайте мы с вами поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»)- Садитесь на стульчики за столыII. Основная часть (10 минут).Воспитатель:Узнать жирафа просто,Узнать его легко:Высокого он ростаИ видит далеко.- Посмотрите, кто у нас в гостях? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)- У нашего жирафа нет друзей, а давайте мы нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Пора пальцам на зарядку.(Ритмично хлопать в ладоши.)
Ведь нельзя им уставать! (Поочередно сжимать и разжимать кулаки.)
Чтоб в альбоме быстро, ловко (Тереть ладошки друг о друга.)
Снова стали рисовать. (Потрусить руками в воздухе.)
Воспитатель:- Ребята, рисовать мы сегодня будем не обычным способом, вместо кисточки будем использовать такие ватные палочки (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки. - Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один. - А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям). Пятнышки у жирафа коричневого цвета.III. Заключительная часть (2 минуты) Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.