Совместный проект «Хотим быть здоровыми!»
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 20.11-24.11.2017
Возраст: 3-4 года
Участники: педагоги, дети и родители группы « Фантазеры»
Цель:
Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
Задачи:
– прививать любовь к физическим упражнениям;
– познакомить детей с правилами правильного питания;
– продолжать знакомить с правилами гигиены;
– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Актуальность проекта.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат.
Дети: Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Родители: Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
опрос детей по проблеме
составление перспективного плана мероприятий
создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о здоровье.
продуктивная деятельность детей
Мероприятие | Задачи |
Занятие (познавательное развитие).Тема: « Что такое витамины?» | Рассказать детям о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. |
Занятие (развитие речи) Тема : Что мы знаем о зимних видах спорта? | Обогащение, уточнение и расширение словарного запаса по данной теме . Закрепление умения отгадывать загадки. Развитие интереса к различным видам спорта, желания заниматься физкультурой; |
Беседа – рассуждение « Моя личная гигиена» | Дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. |
Рисование – раскрашивание « Зимние виды спорта» | Продолжать знакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений. |
Беседа. « Как мы можем сохранить свое здоровье?» | Формировать у детей понятие к тому, что они могут укреплять свое здоровье, выполнять элементарные правила личной гигиены, необходимость в здоровой и полезной пище, занятиях спортом. Расширять словарный запас детей, учить рассуждать и задавать вопросы по данной теме. |
Артикуляционная гимнастика: Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре. | Развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; упражнять в определении первого звука в слове. |
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие с Доктором Айболитом». | Цели: знакомить детей с профессией врача, учить детей игровым действиям и выполнению их в определенной последовательности. Развивать слуховое внимание, восприятие, память, воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. |
Дидактическая игра « Зуб – неболейка» | Игра формирует у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья, развивает внимание, обогащает словарный запас и расширяет кругозор. |
Просмотр и анализ мультфильма « Как растут овощи и фрукты» | Пополнять и обогащать знания детей об окружающем мире, вызывать интерес, развивать речь детей. |
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей « Для чего нужна артикуляционная гимнастика». | Познакомить родителей с правилами выполнения артикуляционной гимнастики, ее назначением. |
2.Консультация для родителей « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Напомнить родителям о правильном питании детей, о необходимости употребления витаминов ( овощи, фрукты). |
3.Консультация для родителей
« Дисциплина на улице -
залог безопасности».
4.Памятка для родителей
« Детский травматизм».
5.Оформление папки- передвижки
вместе с родителями
«Как в нашей семье укрепляют здоровье!»
3 этап – заключительный
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения
во 2-й младшей группе «Фантазеры»
Цель: 1) используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,гибкости и умению владеть своим телом.
2) развивать равновесие, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
3) воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, дуги, ширма «Домик»
ХОД:
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
*Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
*Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
Мишки косолапые.
*Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
Песню распеваем
*Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
*Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Ведущий
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Ведущий
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий.
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик
А вы тоже часто болеете?
Ведущий
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик
А меня научите?
Ведущий
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.Наклоняемся вперед –
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)
4. На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать
Зайки начали скакать –
Как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Зайчик
Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий
А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?
Зайчик: нет…
Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.
А вы, ребята, внимательные?
Давайте проверим это, и поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.
Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий
Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!