Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г. Пермь
НОД
«Курочка Ряба»
Вторая младшая группа № 1 (3-4 года)
(речевое развитие, чтение художественной литературы)
Педагог: Мальцева М.В.
Пермь
2017 г.
Конспект НОД по речевому развитию «Курочка Ряба»
Цель: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Обучающие: 1. Учить различать частое и редкое звучание металлофона;
2. Стимулировать речевую активность детей: повторять слова («курочка», «золотое», «простое», «яичко») и звукоподражания («ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «ой-ой-ой», «тук-тук-тук»);
3. Способствовать развитию умению детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Развивающие: 1. Развивать умение слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них;
2. Развивать координацию движений в подвижной игре.
Воспитательные: 1.Вызвать желание следить за развитием действия в сказке; 2. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.
Материалы и оборудование: Резиновые игрушки (дед, баба, курица, мышка, яйцо), картинка с изображением курицы и цыплят, фланелеграф, металлофон.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок, беседа на тему «Домашние животные», игры на развитие звукоподражания.
Чтение художественной литературы:
Игровые ситуации: «В гости к бабушке»
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Пальчиковая игра: «Семья»
I Вводная часть:
а. Беседа.
б) Игра с металлофоном.
II Основная часть.
а. Рассказывание сказки.
б. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
III Заключительная часть.
а. Подведение итога
Ход НОД
I ч
В: «Ребята, я сегодня хочу с вами поиграть и сказку рассказать.
Ой, а кто же это на картинке? (На фланелеграфе висит картинка с изображением курочки с цыплятами.)
Д: «Курочка («ко-ко-ко»)»
В: «Правильно. А это кто?» (Воспитатель показывает на цыплят.)
Д: «Цыплята («пи-пи-пи») »
В: Какие вы умные, все знаете. Правильно, это детки курочки – цыплятки. А теперь послушайте, что я буду говорить и что я буду делать.
В: «Курочка гуляла,
Червячка искала.
Червячка нашла,
Деток позвала.» (Редко ударяю молоточком по металлофону.)
В: «Цыплятки прибежали,
Червячка склевали.» (Часто ударяю молоточком по металлофону. Поочередно (то редко, то часто) ударяю молоточком)
В: «Про кого я играю?»
Д: Про курочку, про цыплят и .тд.
II ч.
В: «А теперь пришло время послушать сказку «Курочка Ряба»
Жили - были Дед и Баба.» (Показываю Деда.)
В: «Кто это? »
Д: «Дед»
В: «Кто это рядом с дедом?» (Показываю Бабу).
Д: «Баба»
В: «И была у них Курочка Ряба.
Кто это?» (Показываю Курочку.) Как она говорит?
Д: «Курочка («ко-ко-ко»)»
В: «Как-то раз снесла курочка яичко. Не простое яичко, а золотое. Дед яичко бил-бил – не разбил. Вот так Дед яичко бил: тук-тук-тук. (стучу кулаком о кулак) Как Дед яичко бил?»
Д: «Вот так: «Тук-тук-тук.» (стучат кулаком о кулак)»
В: «Баба била яичко, била – не разбила. Вот так Баба яичко била: «Тук-тук-тук.» (стучу кулаком о кулак) Как Баба яичко била?»
Д: «Вот так: «Тук-тук-тук.» (стучат кулаком о кулак)»
В: «Мышка прибежала. Кто прибежал?» (показываю мышку) Что делает мышка? Она маленькая, и пищит тихонько.
Д: «Мышка («пи-пи-пи»)»
В: «Прибежала Мышка, хвостиком махнула. Яичко упало: «бах» и разбилось. Плачет Дед: «Ой-ой-ой!» Плачет Баба: «Ой-ой-ой!» Как плачут Дед с Бабой?»
Д: «Ой-ой-ой!»
В: «А курочка им и говорит: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба. Я снесу вам яичко другое. Не золотое, а простое.»
Вам понравилась сказка? А сейчас пришло время немножко отдохнуть. Я вас приглашаю поиграть.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
(Воспитатель изображает «маму-курицу». Идет, высоко поднимая колени, машет «крыльями».)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети идут за «курицей» и повторяют движения.)
« Ко-ко-ко, ко-ко-ко» -
Не ходите далеко!
(«Курица грозит пальчиком.»)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Приседают и «гребут лапками»)
Съели толстого жука,
(Показывают толстого жука)
Дождевого червяка,
(Показывают длинного червяка – руки в стороны)
Выпили водицы
Полное корытце!
(Наклоняются и отводят руки назад.)
IIIч.
В: «Вот как нам весело! Присаживайтесь на стульчики. Скажите, а про кого мы слушали сказку?»
Д: «Про Курочку Рябу.»
В: «Какое яичко снесла курочка?»
Д: «Золотое»
В: «Почему плакали Дед и Баба?»
Д: «Яичко разбилось.»
В: «Кто разбил яичко?»
Д: «Мышка»
В: «Что сказала курочка Деду и Бабе?»
Д: «Что ещё снесет им яичко.»