Фрагмент НОД в средней группе (4-5 лет) по формированию у детей у приемов лепки (прищипывание, сглаживание, вдавливание) и работы со стекой.
Тема: Лепка из пластилина «Лисёнок»
Цель: Формировать умение лепить лисенка из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- закреплять знания о диком животном - лисёнке;
- продолжать расширять знания детей о мире природы;
- обогащать природоведческий словарь детей.
Обучающие:
- закреплять и развивать умение работать с пластилином;
- формировать различные приемы лепки: прищипывание, сглаживание, вдавливание;
- продолжать развивать мелкую моторику: совершенствовать приемы работы со стекой;
- продолжать закреплять знания об основных цветах и их оттенках.
Воспитательные:
-развивать усидчивость, внимательность;
- развивать эстетический вкус, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми о диких животных; просмотр иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о животных («Барсучий нос» К.Паустовский, «Рассказ о лисе» Г.Снегирёв, «Заботливая мамаша» Г.Скребицкий)
Оборудование:
Для воспитателя: цветные иллюстрации с изображением лисы, игрушки из пластилина «Лисёнок», пластилин 3 цветов (оранжевый, белый, черный), стека, доска для лепки.
Для воспитанников: пластилин 3 цветов (оранжевый, белый, черный), стека, доска для лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
Ход НОД
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вступительная часть | -Ребята отгадайте, о каком животном говорится в загадке? Что хитрей плутовки нет. Знает целый белый свет. Все облазила леса, Это рыжая. -Правильно, в этих загадках говорится о лисе. Посмотрите, какая она красивая. -Какая у неё рыжая шерстка и пушистый хвост. Скажите, а лиса хищное или травоядное животное? -А что она ест? -Правильно. Степных мышек, птичек, рыбку ловит. Иногда ворует из деревни кур. А как называется детёныш лисы? | Отгадывают загадку -Хищное. -Лисёнок. |
Основная часть | Верно, лисёнок. Предлагаю нам слепить вот такого лисёнка из пластилина. Берем пластилин оранжевого цвета и стеку. Делим его на две части. Одна часть должна быть больше другой. Берем большую часть оранжевого пластилина и катаем из него шарик. Немного прилепляем его к дощечке, чтобы шарик никуда не укатывался. Это будет тело лисёнка. Теперь катаем из пластилина шарик поменьше и формируем из него капельку. На тонкий кончик капельки прилепляем маленький шарик из черного пластилина. Это носик лисёнка. Прилепляем голову лисёнка к туловищу. Сглаживаем стык головы и туловища. Лепим острые треугольные ушки и аккуратно приделываем их к голове. Лепим лисёнку глазки. Сначала берем пластилин белого цвета и катаем 2 маленьких шарика потом делаем лепешки и вдавливаем из на мордочку лисёнка. Тоже самое повторяем и с черным пластилином и вдавливаем их поверх белого. Вот и получились у нас глазки. Теперь катаем толстую колбаску из оранжевого пластилина. На один её кончик прилепляем капельку белого пластилина и равномерно сглаживаем с оранжевым пластилином. Это будет хвостик. Прилепляем хвостик к лисёнку. Лисёнку нужны лапки. Из белого пластилина катаем 4 маленьких шарика. Теперь приделываем их с боков лисёнка. Стекой рисуем на них три полосочки - пальчики. Вот и получились лапки. ) Посмотрите какой милый лисёнок у нас получился! Давайте его сделаем еще более нарядным. Я предлагаю сделать ему пушистую белую грудку. Отрезаем стекой немного белого пластилина. Катаем маленький шарик. Потом из шарика делаем тонкую лепешечку. Следом прилепляем к грудке лисенка. Место соединения аккуратно разглаживаем пальчиками. | Отгадывают загадку Сначала смотрят, а потом повторяют за воспитателем. |
Заключительная часть | - Смотрите, какие замечательные получились у вас лисята! Анализ готовых работ. — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер. — Скажите, кого мы сегодня делали? — Каким инструментом пользовались? — Справились с заданием? — Молодцы ребята. У вас получились хорошие лисята, аккуратные и самое главное красивые. Организация выставки. - Спасибо за занятие. | Рассматривают Лисенка -Лисят. -Стекой. -Да. |