Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Цель - определить эффективность использования здоровьесберегающих технологий на уроках при обучении английскому языку. Задачи: - проанализировать педагогическую, методическую и психологическую литературу по данному вопросу; - дать характеристику здоровьесберегающим технологиям на уроках английского языка; - изучить классификацию здоровьесберегающих технологий; - рассмотреть виды деятельности, применяемые на уроке английского языка с позиции здоровьесбережения; - определить роль здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку в начальной школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта для начальной школы – обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Для ребенка 7-10 лет школа является своеобразной окружающей средой, где он находится до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образовательного процесса. При этом по определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это полное физическое психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, то есть это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой». Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Учитель – ключевая фигура в образовательном процессе и перед ним встают следующие важные вопросы. Что такое здоровьесберегающие технологии? Как использовать здоровьесберегающие технологии на уроке? Какие здоровьесберегающие технологии применяются в начальной школе на уроках английского языка?

Так что же такое здоровьесберегающие технологии? Один из ведущих специалистов по здоровьесберегательной педагогике, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППР Министерства образования и науки РФ Н.К. Смирнов дал следующее определение этого понятия. «Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) – это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога». Такие технологии отвечают следующим требованиям:

- создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых ребенку);

-учитывают возрастные возможности ребенка (при распределении учебной и физической нагрузки учитывается возраст обучающихся);

-рационализируют организацию учебного процесса (учитывают психологические, культурные, возрастные половые, индивидуальные особенности каждого ребенка);

-обеспечивают достаточный двигательный режим.

Существует несколько классификаций здоровьесберегающих технологий, учитывающих разные аспекты. Наиболее общая классификация такая:

-технологии, которые обеспечивают гигиенически-оптимальные условия для обучения;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- психолого-педагогические технологии, используемые учителем в урочной и внеурочной деятельности;

- коррекционные технологии.

Выбор ЗОТ зависит от многих факторов. Это и особенности обучающихся и профессионализм педагога и программа по которой работает школа и условия обучения, а также возможности школы. Следовательно, выбирая наиболее оптимальный вариант, здоровьесберегающие технологии лучше использовать комплексно. Таким образом, нужно сочетать технологии и выбирать наиболее эффективные, рассмотрев и проанализировав все конкретные условия.

Предмет «Английский язык» характеризуется большой интенсивностью, которая требует от обучающихся колоссальной концентрации внимания и огромного напряжения сил в течение всего урока. Поэтому учитель английского языка должен обращать особое внимание на интеллектуальную и эмоциональную нагрузку обучающихся. Рассмотрим некоторые элементы здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе

-физкультурная минутка (динамическая пауза с выполнением несложных упражнений с комментариями на английском языке, делает урок интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся);

- фонетическая зарядка (обычно проводится в начале урока, помогает ребенку настроиться на правильное произношение английских звуков);

-пальчиковая гимнастика (упражнения на расслабление пальцев и кистей рук, сопровождающаяся английскими стихами и песенками);

-гимнастика для глаз (различные комплексы упражнений, помогающие настроиться на другой вид деятельности, обеспечивающие отдых глазным мышцам);

- игры (дают возможность подвигаться, вызывают положительные эмоции, удовольствие, воссоздают различные отношения, в которые вступают люди в жизни, применяются в изучении лексики, грамматики английского языка и т.д.);

-песни на английском языке (отличная основа для изучения лексики, отработки фонетики английского языка, пение песен восстанавливает работоспособность, активизируют дыхательные и голосовые функции, развивают музыкальный слух);

-релаксация (это могут быть разнообразные упражнения на дыхание, помогающие повысить возбудимость коры больших полушарий, а также различные драматизации, способствующие развитию навыков общения на английском языке, расширяющие кругозор детей);

-тематические включения здоровьесберегающих технологий в структуру урока (изучение некоторых тем дает возможность ознакомиться с принципами «здорового образа жизни»);

- смена видов деятельности (переключение внимания обучающихся с одного вида деятельности на другой, например: «говорение»-«письмо»-«чтение»-«аудирование»);

-создание положительного психологического климата на уроке (создание не только атмосферы доброжелательности, но и стремление снизить психологический дискомфорт, активизация интереса обучающихся к теме урока);

-позы детей (осанка, правильное положение ребенка во время чтения и письма на уроке);

-оформление кабинета (санитарно-гигиеническое состояние, температура и свежесть воздуха, достаточное освещение, отсутствие различных раздражителей).

Выше перечислены общедоступные и наиболее распространенные элементы здоровьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник при организации своих уроков.

Одна из главнейших задач в нормах ФГОС – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Во главу угла поставлено общее здоровье ребенка и чтобы сохранить физическое, психическое, эмоциональное, социальное и нравственное здоровье нужно и важно использовать всю систему здоровьесбережения во время организации учебного процесса. Применение системы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволит значительно улучшить уровень и качество образования, а также сформировать Личность обучающегося.

Литература:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии, 1-4 классы М.: ВАКО, 2004

Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Педагогика.-2005.-№6

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М., 1998

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе.- М.: АПКиПРО, 2002

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе/ Н.К. Смирнов.- М. АРКТИ,2003

Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика// Образавание в современной школе.- 2005.-№2

Интернет ресурсы:

1.Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе// Интернет и образование URL:

2.Мусихина О.И. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка URL:

3.Шутова Г. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС. Пятнадцать здоровьесберегающих приемов для проведения уроков URL: pedsovet.su/metodika/5993 ( дата обращения 15.03.2017)

4.Эккерман Е.П. Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранным языкам как средство раелизации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области