Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Пожарная безопасность"

Знакомство дошкольников с правилами пожарной безопасности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КГКУ « Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»

Проект

«Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Воспитатель Чапорова Екатерина николаевна

Г. Уссурийск

2018г

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.Задачи проекта: - формировать умения реально оценивать возможную опасность;- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;Вид проекта: творческо-информационныйПродолжительность – долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Актуальность темы: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.Принципы реализации проекта:- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);- наглядность (использование иллюстративного материала);- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.Ожидаемые результаты:- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;- изменение отношения к данной проблеме.Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительныйЦель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материалаII этап Рефлексивно-диагностическийЦель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.III этап – ПрактическийЦель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.Формы реализации проекта:Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.Игровая деятельностьДидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».Моделирование опасных ситуаций на макете: «Пожароопасные места в квартире»,«Твои первые действия при пожаре».Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;- конструирование «Пожарная часть»;- аппликация «Осторожно огонь»;- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.Формы реализации проекта на занятиях1. Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»Л. Толстой «Пожарные собаки»Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»Б.Житков «Пожар» «Дым»Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»2. Беседы«Огонь – друг, огонь – враг»«Отчего происходят пожары»«Беседа о труде пожарных»«О пользе огня в жизни человека»«Электрические предметы в доме»Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»3.Развитие речи- составление творческих рассказов;- загадки;- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;- чтение пословиц на данную тему;- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;- постановка кукольного театра «Кошкин дом».

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности- «Чем можно потушить огонь»- «Что горит сильнее»- «Пожары загрязняют воздух»Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч- экскурсия в пожарную часть- экскурсия. Знакомство с пожарным уголком в детском доме- встречи с пожарным инспектором- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.Формы реализации проекта в досуговой деятельности1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»4. Досуг «Что мы знаем об огне»5. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»Консультации:1. Знакомим детей со службой 012. «Ребёнок один дома»3. «Откуда опасность»4. «Новогодние забавы»5. «Детям о труде пожарных»6. «Безопасность в нашем доме»Папки – передвижники:1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»2. «Возможные причины возникновения пожара»3. «Средства пожаротушения в доме»4. «Пожарная безопасность»5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»IV этап – ЗаключительныйЦель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.Литература:1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. 2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008 5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №46. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39 7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 6

Приложение

Пожарная безопасность в рисунках детей

Дружно собрались все на мероприятие по пожарной безопасности.

Конкурс капитанов: Вызвать по телефону пожарных на адрес детского дома. Капитаны справились хорошо.

Дети прочитали стихи о пожаре.

Соревнование:Кто быстрее потушит пожар.

Победила дружба!

Спасаем игрушки!

А вот и ОГНЕВУШКА- ПОСКАКУШКА.

Кто не срятался я не виновата!

Каким бывает

ОГОНЬ?

Современная пожарная машина

Пожарный щит

Средства пожаротушения

Огнетушители

Пожарные знаки

Самолёты МЧС. Используются при тушении лесных пожаров

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области