Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план работы кружка по лепке в старшей и подготовительной группах

Цели программы: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Развитие творческих способностей и художественного вкуса; -Создание условий, необходимых для психологического комфорта; -Помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации. Задачи программы: Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников; Формировать способность к изобразительной деятельности воображение и творчество; Развивать мелкую моторику пальцев.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №59 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Воспитатель

Колосова Елена Сергеевна

Киселёвский городской округ

2018г.

Содержание

1. Пояснительная записка …...........................................................................3

2. Методические рекомендации по организации занятий............................5

3. Содержание занятий.....................................................................................6

3.1. Старшая группа..........................................................................................6

3.2. Подготовительная группа…......................................................................7

4. Сравнительный анализ.................................................................................8

Список литературы .........................................................................................9

Приложения….................................................................................................10

Приложение 1. Старшая группа.....................................................................10

Приложение 2. Подготовительная к школе группа......................................15

Пояснительная записка

Педагоги, изучающие развитие детской речи, утверждают что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность программы «Люблю лепить» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Цели программы:

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

-Помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи программы:

Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

Формировать способность к изобразительной деятельности

воображение и творчество;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Принципы:

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Не мешать ребенку творить.

Организация учебного процесса:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей) .

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

2. Методические рекомендации

по организации игр - занятий

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Способы лепки

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приемы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Тесто для лепки

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 300г (1 чашка)

Вода – 200мл.

Способы приготовления теста

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущество соленого теста

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

3. Содержание занятий

3.1 Старшая группа

ОКТЯБРЬ.

Первая неделя: Смешарик «Нюша»

Вторая неделя: Смешарик «Нюша»

Третья неделя: Смешарик «Нюша»

Четвертая неделя: Тарелка с фруктами.

НОЯБРЬ.

Первая неделя: Смешарик «крош»

Вторая неделя: Смешарик «крош»

Третья неделя: Смешарик «крош»

Четвертая неделя: Новогодние игрушки

ДЕКАБРЬ.

Первая неделя: Дед мороз спешит на елку

Вторая неделя: Дед мороз спешит на елку

Третья неделя: Снегурочка

Четвертая неделя: Снегурочка

ЯНВАРЬ.

Первая неделя: Ангелочек

Вторая неделя: Ангелочек

Третья неделя: Кот

Четвертая неделя: Кот

ФЕВРАЛЬ.

Первая неделя: Валентинка

Вторая неделя: Валентинка

Третья неделя: Подарок папе

Четвертая неделя: Подарок папе

МАРТ.

Первая неделя: Подарок маме

Вторая неделя: Подарок маме

Третья неделя: Заяц

Четвертая неделя: Заяц

АПРЕЛЬ.

Первая неделя: Ракета

Вторая неделя: Ракета

Третья неделя: Бабочка

Четвертая неделя: Бабочка

МАЙ.

Первая неделя: Пчелка

Вторая неделя: Пчелка

Третья неделя: Ёжик

Четвертая неделя: Ёжик

3.2 Подготовительная группа

ОКТЯБРЬ.

Первая неделя: Грибная поляна

Вторая неделя: Грибная поляна

Третья неделя: Урожай яблок

Четвертая неделя: Урожай яблок

НОЯБРЬ.

Первая неделя: Птичка в гнездышке

Вторая неделя: Птичка в гнездышке

Третья неделя: Птичка в гнездышке

Четвертая неделя: Дед мороз

ДЕКАБРЬ.

Первая неделя: Снегурочка

Вторая неделя: Снегурочка

Третья неделя: Новогодние подсвечники

Четвертая неделя: Новогодние подсвечники

ЯНВАРЬ.

Первая неделя: Рождественские украшения

Вторая неделя: Рождественские украшения

Третья неделя: Декоративные тарелки

Четвертая неделя: Декоративные тарелки

ФЕВРАЛЬ.

Первая неделя: Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества

Вторая неделя: Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества

Третья неделя: Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я

Четвертая неделя: Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я

МАРТ.

Первая неделя: Рамка для фотографий

Вторая неделя: Рамка для фотографий

Третья неделя: Ваза с цветами

Четвертая неделя: Ваза с цветами

АПРЕЛЬ.

Первая неделя: Космодром

Вторая неделя: Космодром

Третья неделя: «Петух» (панно)

Четвертая неделя: «Петух» (панно)

МАЙ.

Первая неделя: Божья коровка и ее подружка

Вторая неделя: Божья коровка и ее подружка

Третья неделя: Рыбки в аквариуме

Четвертая неделя: Рыбки в аквариуме

4. Сравнительный анализ

КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) –не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.

Таблица 4.1 - Показатель уровня творческой активности в динамике.

Средняя группа

Старшая группа

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий уровень, %

5

15

20

40

Средний уровень, %

28

60

32

33

Низкий уровень, %

67

25

48

27

Список литературы

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просве

щение», 1985 -140 с.

10. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.

Приложение 1

СТАРШАЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ

Занятие №, 1, 2, 3

Тема: Смешарик «Нюша»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

Занятие № 4.

Тема: «Тарелка с фруктами».

Цель: Упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа:

Лепка фруктов на тарелке.

Оборудование;

Тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа).

НОЯБРЬ.

Занятие № 5, 6, 7.

Тема: Смешарик «Крош»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

Занятие №8

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

Лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста.

Оборудование:

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками.

ДЕКАБРЬ.

Занятие № 9, 10.

Тема: «Дед Мороз спешит на елку».

Цель: Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

Тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

ЗАНЯТИЕ № 11, 12

Тема: «Снегурочка»

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

Тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

ЯНВАРЬ

Занятие № 13, 14

Тема: «Ангелочек».

Цель: Лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование:

Стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон.

Занятие №15, 16

Тема: «Кот»

Цель: Учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка кота.

2день: расписывание фигурки.

Оборудование:

Дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

ФЕВРАЛЬ.

Занятие №17, 18

Тема: «Валентинка».

Цель: Учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.).

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование:

Цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

Занятие №19, 20

Тема: «Подарок папе»

Цель: Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

Тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

МАРТ.

Занятие №21, 22

Тема: «Подарок маме»

Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамочкой.

2 день: лепка цыпленка е цветком.

Оборудование:

Цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения).

Занятие №23, 24.

Тема: «Заяц»

Цель: Учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка зайца

2день: расписывание фигурки.

АПРЕЛЬ.

Занятие №25, 26,

Тема: «Ракета ».

Цель: Создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа:

1 день: фон (из цветного теста)

2 день: лепка ракеты.

Оборудование:

Цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

Занятие №27, 28

Тема: «Бабочка».

Цель: Знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

Картон, тесто, фломастеры, кисти, вода.

МАЙ

Занятие: №29, 30

Тема: «Пчелка»

Цель: Вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа:

1 день: лепка фона.

2 день: лепка

Оборудование:

Цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон, вода, кисточки.

Занятие №31, 32.

Тема: «Ежик».

Цель: Вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика), развивать пространственное мышление располагая ежика на листе.

Практическая работа:

1 день: лепка листика и ежика.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

Тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик, цветное тесто, стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон .

Приложение 2

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1, 2

Тема: «Грибная поляна»

Цель: Развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Практическая работа:

1 день: лепка поляны, грибов

2день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Соленое тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

Занятие№3, 4, 5

Тема: «Урожай яблок»

Цель: Учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Практическая работа:

1 день: лепка фона и рамки

2 день: лепка корзины с яблоками

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа, гуашь, кисточки.

НОЯБРЬ

Занятие № 6, 7, 8

Тема: «Птичка в гнездышке»

Цель: Знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Практическая работа:

1 день: лепка гнезда и яиц в нем.

2 день: лепка птички.

3 день: раскрашивание изделия.

Оборудование:

Тесто, стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

Тема: «Осенние припасы»

Цель: Продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Практическая работа:

1 день: лепка полянки

2 день: лепка животных

3 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, вермишель для иголок (еж, гуашь, кисточки, картон, стеки, фломастеры.

Занятие № 9

Тема: «Дед Мороз»

Цель: Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде и т. д.).

Практическая работа:

1 день: лепка Деда Мороза

Оборудование:

Соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки.

ДЕКАБРЬ

Занятие №10, 11

Тема: «Снегурочка»

Практическая работа:

1 день: лепка Снегурочки

2 день: раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Оборудование:

Соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки.

Занятие № 12, 13

Тема: «Новогодние подсвечники»

Цель: Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание), продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки.

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Свеча, металлические крышки от бутылок, соленое тесто, вода, гуашь, кисточки, фломастеры.

ЯНВАРЬ

Занятие № 14, 15

Тема: «Рождественские украшения»

Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер.

Занятие №16, 17

Тема:«Декоративные тарелки»

Цель: Закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 18, 19

Тема: «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

Цель: Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.).

Занятия № 20, 21

Тема: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

Цель: Учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно.

Практическая работа:

1 день: украшение для мамы

2день: раскрашивание изделий

Оборудование: соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

МАРТ

Занятия №22, 23

Тема: «Рамка для фотографий»

Цель: Учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе.

Практическая работа:

1 день: лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь.

Занятия №24, 25

Тема: «Ваза с цветами» (панно)

Цель: Вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его, закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их).

Практическая работа:

1 день: лепим фон, вазу (из цветного теста)

2 день: цветы (цветное тесто)

Оборудование:

Соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки.

АПРЕЛЬ

Занятия №26, 27

Тема: «Космодром»

Цель: Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника.

Практическая работа:

1 день: лепка основы из цветного теста

2 день: лепка космического корабля, спутника

Оборудование:

Цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода.

Занятия № 28, 29, 30

Тема: «Петух» (панно)

Цель: Продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка петуха

3 день: раскрашивание

Оборудование:

Картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода.

МАЙ

Занятия №31, 32

Тема: «Божья коровка и ее подружка»

Цель: Продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь.

Занятие № 33, 34

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

Практическая работа:

1 день: лепка аквариума

2 день: лепка рыбок

Оборудование:

Соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области