Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Математический КВН между старшими группами

Цели: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры; 3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 2. Создавать условия для развития соревновательных качеств; 3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математический КВН

(между старшими группами)

Цели:

Образовательные:

Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

(звучит веселая музыка «Гимн КВН»)

дети входят в зал.  

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. У каждой команды есть своя группа поддержки — это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать флажок. У кого флажков будет больше, та команда и победит. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.)

Есть веселая играНазывается она КВН.Шутки, смех, вопрос, ответЗнает ту игру весь свет.Что ж, пора нам начинать,Я  хочу  вам пожелатьЧтобы дружными вы были,Чтоб смеялись, не грустили,Чтобы не было печали,Чтоб на всё вы отвечали,Чтоб жюри довольно былоСправедливо нас судило!Начинаем наш КВН!

А теперь — представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды),  «Знайки» (представляет капитана команды).  

Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.  

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»  

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН-е побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

  Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос,  тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее

доплывет до острова?

Ответ: утёнок. Цыплёнок плавать не умеет.

2. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько

ног у них вместе?

Ответ: всего четыре. У курицы то же две ноги.

3. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

Ответ: ни одного овоща, потому что лежали фрукты.

4. Леший собрал 5 мухоморов, а Баба – Яга на 1 мухомор меньше. Сколько всего

съедобных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

Ответ: ни одного съедобного гриба не собрали.

5..Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

Ответ: у ослика, который нёс мешок сахара.

6. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или

девочки?

Ответ: никто, зимой в лесу грибы не растут.

7. Какой день недели наступит после вторника?

Ответ: среда.

8. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

8.

2 задание «Конкурс для капитанов».

Воспитатель: Это задание для наших капитанов. Им будут предложены

занимательные вопросы.

Сколько ушей у двух мышей?/4/

Сколько глаз у трех лошадок?/6/

Сколько лапок у двух цыпляток?/4/

Сколько рогов у трех козлов?/6/

Разминка для болельщиков: Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»)Разминка прошла отлично.Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку,  послушаем стихи про математику. Выступает группа поддержки команды «Знайки» («Умники»):  

1 реб.                     Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб.                      Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб.                     Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб.                     Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру!

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Первое задание:  «Математическая эстафета»

Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы)

Ведущий:  Второе задание: Загадки про геометрические фигуры:1. ЗагадкаПрикатилось колесоВедь похожее оно, как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно это... (круг)2. ЗагадкаЯ фигура хоть куда,Очень ровная всегда,Все углу во мне ровны,И четыре стороны.Кубик- мой любимый брат,Потому что я ... (квадрат)3. ЗагадкаНа фигуру посмотри и в альбоме начертиТри угла, три стороны,меж собой соедини.Получился не угольникА красивый ... (треугольник)4. ЗагадкаОн похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность-Очень странная наружность:Круг приплюстнутым стал.Получился вдруг... (овал)5. ЗагадкаРастинули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольникСтал квадрат... (прямоугольник)6. ЗагадкаТри угла, три стороныМогут разной быть длины...(треугольник)

Ведущий:  Третье задание:  «Конкурс капитанов». Танграм (Составь фигуру по картинке) (Какая команда быстрее, та команда получает флажок).

Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.  

Ведущий:  Четвёртое задание: Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).Задание команде «Умники»:В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

Задание команде «Знайки»:В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.(За этот конкурс обе команды получают по флажку)

Ведущий: Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.Обе команды:Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно! Команда «Знайки»Математика наука-Замечательная штука.Будем, будем изучатьМатематику на пять!

Я считаю очень быстро,В детсаду гордятся мной.Ни девчонки, ни мальчишкиНе угонятся за мной! 

Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.Команда «Умники»Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно, 

Только он при всем при том не пустое место.

Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет: 

Любит всех она лентяев,а лентяи ее нет.Брату скоро стукнет пять,я учу его считать. 

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.Обе команды:Математика наука-Замечательная штука,Будем, будем изучать,Математику на "5"!Все частушки перепели,Думаем, что хороши.Так похлопайте дружнее —Мы старались от души.

Ведущий:  Пятое задание: Игра с карточками «Числовой ряд» Составить числовой ряд из предложенных карточек с числами.

Ведущий:  Шестое задание:  «Конкурс смекалистых»В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:                

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес?     (2)

Бросил палку к верху мишка:

- падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки?   (4)

Три ромашки, два весёлых василька

 подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)            

Ведущий: Молодцы! Все задачки решили.

Ведущий:  Седьмое задание: «Назови пропущенное слово»

     Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

     Если мы завтракаем утром, то обедаем …

     Днем ты обедаешь, а вечером…

     Если сейчас утро, то после утра будет….

     Если сейчас день, то после будет….

     Если сейчас день, то что было до этого…..

     Когда люди спят?

     В какое время суток люди просыпаются?

     В какое время суток начинает темнеть?

     Какое сейчас время года?

     Какое было? Будет?

     Назови осенние  месяцы.

Ведущий:Понравилась ли вам наша игра?Трудными были задания?А что для вас было самым трудным?А какое задание самое легкое?Что было интересным?

 Ведущий:

Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился В КВНе отличился?Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

 Ведущий:

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Звучит музыка, вносят «черный ящик»  Ведущий:

Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?Отгадайте загадку: Мы в кондитерской шуршимФантиками яркимиИ на праздник мы хотимК вам попасть с подарками Ведущий:

Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.

Награждение.

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области