Интегрированное занятие
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Воспитатель МБДОУ №6 компенсирующего вида
Черненок Людмила
Семеновна.
г. Южно-Сахалинск
2016 г.
Цель. Воспитание уважения к защитникам Отечества, старшему поколению, развитие чувства патриотизма.
Задачи. Закрепить представление детей о празднике День Победы, о военном времени; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к памяти павших.
Оборудование. На столе звезда, на ней горит свеча; орден; иллюстрации с изображением военных действий.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о военных действиях, чтение рассказов о героях войны, их подвигах.
ХОД.
В жизни у каждого человека, у каждого народа есть праздники любимые, личные, а есть важные, главные. Таким важным праздником для нашего российского народа стал День Победы.
- Почему День Победы является важным для нас праздником? (В этот весенний день много лет назад закончилась ВОВ с фашистской Германией – наш народ победил).
- Когда мы отмечаем праздник День Победы?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
И встал народ, услышав зов страны.
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой
За нашу Родину, за нас с тобой.
- Что делали солдаты? (Сражались, воевали, защищали).
- Как можно назвать солдат, которые воевали, защищая нашу страну? (герои, победители, защитники, освободители).
- Каким был путь к Великой Победе? (трудным, долгим, но героическим).
Трудным был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
За мужество и героизм воинов награждали орденами и медалями (показ ордена, предлагаю подержать орден каждому ребенку).
- Как вы думаете, за что солдаты получали награду?
- Какими качествами обладал солдат, который получал такую награду?
Игра «Каким должен быть воин?»
Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина – защитника: смелый, храбрый, отважный, сильный, мужественный, находчивый, умный, бесстрашный и т.д.
А сейчас мы немного отдохнем.
Конкурс «Морские сигнальщики» (физминутка);
Игра «Привал» (Пословицы о Родине и солдате). Воспитатель начинает, дети заканчивают.
«Где смелость… там и победа»
«Если армия сильна… непобедима и страна»
«Стойкий солдат… не знает слова назад»
«Тот герой, кто за Родину… горой»
«Солдатское дело… воевать храбро и умело».
9 мая, много лет назад, закончилась война. Этот праздник стал самым любимым для многих народов.
- Как наш народ чтит память о тех, кто не вернулся с войны? (Именами героев названы улицы городов, посёлки, стоят памятники погибшим солдатам, где горит Вечный огонь; в Москве и других городах 9 мая проходит парад Победы, слышны залпы праздничного салюта. В этот великий день люди возлагают венки и цветы к памятникам погибших воинов).
Мы вас помним, солдаты,
Пусть известны не все имена.
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут во все времена.
- Кто такие ветераны?
К сожалению, их остается все меньше. Если вы увидите ветерана на улице, подойдите к нему и скажите: «Спасибо за Победу».
Мы в группе зажгли «Вечный огонь».
Задание. Девочки нарисуют цветы к «вечному огню», а мальчики примут участие в военном параде – нарисуют военную технику. После рисования чтение стихов о войне.
Всё помнится, ничто не позабыто.
Все помнятся, никто не позабыт.
И днём, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Прогулка на площадь Славы, возложение цветов к Вечному огню.