Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


По лесным тропинкам Кузбасса

Игра-путешествие по тропинкам Кузбасса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ КУЗБАССАФорма: Игра – путешествие.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Сегодня наш необычный классный час будет посвящён 75-летию Кемеровской области.- Ребята, а кто из вас знает, как по-другому называется наша Кемеровская область? (Кузбасс)- Правильно. Кузбасс.(Ученик читает стихотворение о Кузбассе.)Мы гордимся тобой, Кузбасс!75 лет прошли не даром.Очень много ты сделал для нас,И для России ты сделал не мало.Процветай же, родная земля!Нет красивее края на свете.Я хочу, чтоб на этой ЗемлеЖили дружно природа и дети!- Какие замечательные слова прозвучали о нашем крае.От природы зависит многое и здоровье, и настроение человека. И каждый из нас должен сделать всё, чтобы сберечь и сохранить то, что даёт нам природа.- Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам Кузбасса, но прежде, чем войти в лес давайте прочитаем эти слова.«Много леса – не руби, по лесу ходи – под ноги гляди»мало леса – береги,нет леса – посади»- Как вы понимаете эти слова?- Почему так говорят?- Почему надо глядеть под ноги, когда находишься в лесу?- Наша Кемеровская область очень большая и за урок мы её обойти не сможем. И поэтому в путешествие мы отправимся по этой карте, на которой изображена вся Кемеровская область.1. - И первая наша остановка в хвойном лесу.(учитель озвучивает слайды)Здравствуй лес,Дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою,Что нам шепчешь на заре,Весь в росе , как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за звери? Какая птица?Всё открой, не утаиТы же видишь, мы свои.- Вот мы и в лесу!- А теперь давайте поиграем в игру «Большие и маленькие»Я вам буду называть больших, а вы маленьких.Например: я вам называю БОБРИХА – а вы отвечаете БОБРЯТА.^ ЗАЙЧИХА – ЗАЙЧАТАЕЖИХА – ЕЖАТАБЕЛЬЧИХА – БЕЛЬЧАТАРЫСЬ – РЫСЯТАВОЛЧИЦА – ВОЛЧАТАЛИСА – ЛИСЯТАЛОСИХА – ЛОСЯТАМЕДВЕДИЦА – МЕДВЕЖАТА^ ОЛЕНИХА – ОЛЕНЯТА- Кому была посвящена наша игра? (животным)- Как вы думаете эти животные обитают в лесах Кузбасса? (да)- Конечно, ребята, все эти животные обитают в наших лесах. Одно из редких животных, обитающих в лесах Кузбасса это РЫСЬ.Рысь – самая крупная кошка весом до 30 килограммов и около метра в длину. Хвост у неё достигает в длину 15 см и как бы обрублен. Уши имеют кисточки чёрных волос на концах. Рысь ведёт бродячий образ жизни, подкарауливает свою добычу, усевшись на ветке дерева над тропой, прыгает сверху ей на спину и хватает её за шею. Прыжок у рыси рассчитан точно, и промахов почти не бывает. Вот такое очень редкое животное обитает в лесах Кузбасса.(Выступление детей)^ «СПОР ЗВЕРЮШЕК»Однажды поспорили зверюшки, чей папа сильнее.- Мой папа самый сильный,- сказал лохматый малыш.- он одной лапой дерево выворачивает.- Ха-ха! Засмеялся второй зверёныш.- Твой папа - ТРУС. Он холода боится: чуть приморозит, он спать заваливается и лапу сосёт. А вот моему папе ни жара, ни холод не страшны. У него глаза жёлтые, когти острые и на ушах кисточки. Он на дереве сидит, и все его боятся.Спорили они, спорили, так и не решили, чей папа сильнее.- Как вы думаете детёныши, каких животных вели спор? (медвежонок, рысёнок)2. – И мы продолжаем нашу прогулку дальше, и попадаем в смешанный лес.- Вы вошли в лес…Тихо в лесу, сумрачно. Ребята, чьи голоса слышны в этом лесу? (это пение птиц)- Так давайте поиграем в игру «Кто как поёт»Я буду называть вам птицу, а вы будете говорить, как она поёт.Например: Петух – кукарекает.Ворона – каркаетСорока – стрекочетФилин – ухаетВоробей – чирикаетКукушка – кукует- Вот этих птиц вы знаете, Молодцы!А я хочу рассказать вам о редкой птице нашего края это ОРЁЛ беркут. Очень крупная лесная птица, размах крыльев 2 метра, а масса тела достигает 4 килограммов. Окраска птицы тёмно-коричневая. Ноги покрыты перьями, на заднем пальце огромный острый коготь, длиной 5 сантиметров. Эта птица очень редко встречается в лесах Кемеровской области и поэтому заслуживает охраны.3. А мы отправляемся дальше и попадаем на поляну…- А на какую вы угадаете сами.(Загадка о грибе)Я надел большую шляпку,Сел у ёлочки под лапку.Не найдёт меня дружокПотому что я … (грибок).-Так на какую поляну мы попали? Правильно грибную!- Ребята, а какие грибы растут в наших лесах? (ответы детей)- А какие загадки о грибах вы знаете?Я родился в день дождливый, Под осиной молодой.Круглый, гладкий и красивый,С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)Не спорю не белый –Я, братцы, попроще…Расту я обычноВ берёзовой роще. (Подберёзовик)Царь грибов на толстой ножкеСамый лучший для лукошка.Он головку держит смело,Потому что гриб он… (белый)Будто смазанные маслом,Мы блестим на солнце красном.Как лесные дошколята,Под сосной растут… (Маслята)- Я тоже загадаю вам загадку. Он в лесу стоял, Никто его не брал.В красной шапке модной,Никуда не годный. (Мухомор)- А почему он никуда не годный? (ядовитый)Он ядовитый для людей, а для многих животных он очень полезный. И поэтому нужно запомнить правило: НЕ СРЫВАТЬ, НЕ ТОПТАТЬ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ – ОНИ НУЖНЫ МНОГИМ ЖИТЕЛЯМ ЛЕСА.4.Итак, сегодня мы побывали в хвойных и смешанных лесах , на грибной поляне Но впереди у нас ещё одна остановка, она особенная, здесь мы поговорим о бережном отношении к природе.- И я предлагаю вам посмотреть, что может стать с лесом, если его не бережёт, а губит человек. Это следы человека, который не убирает за собой мусор.Это результат неосторожного обращения людей с огнём.- Ребята, что мы можем сделать для природы, чтобы таких мест на Земле стало меньше?(не разорить гнёзда, не вырывать растения, не сорить в лесу, не ломать ветки, не убивать насекомых и т.д.)- Ребята, а как наше здоровье зависит от окружающей нас природы?- Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (нужно беречь природу)Вот и подошло наше путешествие к концу.-А давайте мы с вами нарисуем плакаты, которые призывали бы людей бережно относится к природе? (Выставка плакатов)- Ребята, я предлагаю вам пойти после уроков и расклеить наши плакаты на улицах нашего города.Ребята, где мы сегодня путешествовали?

Что интересного вы запомнили из нашего путешествия?

примечание

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области