Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Из опыта работы учителя математики

Представлен опыт по подготовке к экзаменам.Натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Из опыта работы учителя математики

по теме «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

Легко ли сдать ЕГЭ по математике?

Нелегко. Не верьте, если вам кто-то скажет, что легко. В сражении легко, только в том случае если ты выложился на все 100 в учении. А это очень трудно.

Можно ли подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике?

Можно, но надо пройти долгий путь познания от первой ступеньки до последней, не пропустив ни одной…

Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

Основа моей педагогической деятельности – это не простое накопление учащимися математических знаний и отработка умений и навыков решать задачи разного уровня сложности, а сотрудничество учителя с учащимися по исследованию каждой математической задачи. Мои выпускники нацелены не только на успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ по математике, но и на успешное обучение в дальнейшем, не испытывая трудностей с математическими приемами, обоснованиями и расчетами. Моя задача на современном этапе – применяя новые педагогические технологии, научить учащихся учиться.

Задачи по подготовке детей к ОГЭ и ЕГЭ:

1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса;

2. Создавать учебный материал (по типу ОГЭ и ЕГЭ) и использовать готовые печатные и электронные пособия;

3. Учить школьников ≪технике сдачи теста≫;

4. Психологическая подготовка к ГИА;

5. Через систему дополнительных занятий (элективных курсов,

индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную

ответственность школьника за результаты обучения.

Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений, построения графиков;

создание уроков с помощью программы “Notebook”, “PowerPoint”

Очень часто у учителя нет времени на составление презентации. Тогда нам на помощь в этом случае приходят интернет-ресурсы:

А) Серверы образовательных центров, где учителя обмениваются своим опытом:

Б) энциклопедические ресурсы:

Решу ОГЭ ,

Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике

Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ

«ОГЭ 3000 задач с ответами по математике. (все задания части 1. Закрытый сегмент) под редакцией И.В.Ященко.

«ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике. (под редакцией И.В.Ященко.

Идеальный вариант к которому стремится каждый учитель – самостоятельная учебная работа ученика в интерактивной среде, в режиме ОНЛАЙН, используя готовые учебные курсы и открытый банк заданий ФИПИ. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой задачи до конца, т.к. ему оказывается необходимая помощь. Но при этом, пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред.

А т.к в связи с введением обязательного ЕГЭ и ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке я отвожу 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Например, на уроках математики в 9-11 классах мы используем УС по темам:

1) Решение неравенств 2 степени.

2) Преобразование графиков функций.

3) Формулы приведения.

4) Тригонометрические формулы.

5) Значения тригонометрических функций.

10 класс:

1) Вычисление производных.

2) Простейшие тригонометрические неравенства.

3) Тригонометрические формулы.

4) Простейшие тригонометрические уравнения.

5) Функции, обратные тригонометрическим.

6) Преобразование графиков функций.

11 класс:

1) Вычисление первообразных .

2) Свойства логарифмов.

3) Простейшие показательные уравнения и неравенства.

4) Простейшие логарифмические уравнения и неравенства.

Практика показала, что систематическая работа с УС способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие.

Ещё один вид деятельности которую я использую при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ является проектно-исследовательская деятельность учащихся, которая прописана в новом стандарте образования. Поэтому каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Используя в своей педагогической работе проектно-исследовательский метод, я начинаю с анализа учебного программного материала по математике. Выбираю ведущую тему курса или несколько тем, которые будут вынесены на проектирование. Работая по проектно-исследовательскому методу, я создаю условия, при которых учащиеся, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания, а с другой – применять на практике ранее приобретенные знания и умения.

Избрав технологию проектно-исследовательской деятельности в качестве ведущей, я разработала и веду элективные курсы для учащихся 9-11 классов «Решение уравнений и задач с параметрами.», «Технология работы с КИМ-ми при подготовке к ОГЭ», «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля», «Подготовка к ЕГЭ по математике». Реализованные темы проектов последних трех лет 9-11 классы:

1.Использование устных вычислений и преобразований при решении различных задач из КИМ-ов.

2. «Функции и графики». Исследование функций, расширенное изучение свойств различных функций.

3. «Общие способы решения уравнений». Обобщающее повторение решения уравнений при повторении к итоговой аттестации.

«Решение задач с параметрами». Исследование решения квадратных уравнений с параметрами.

.Нестандартные приёмы решения квадратных уравнений. 6.Процентные вычисления.

Мне приходится уделять особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ мониторингу качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ и ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ и ОГЭ. Каждый месяц провожу диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика. Итак, важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

Мы ведем справочники, куда записываем формулы, алгоритмы, теоремы, свойства и признаки. У каждого ребенка есть карта личного роста, где он отмечает, какие прототипы он отработал, а я помогаю ему отрабатывать материал сейчас, по написанному мною сценарию: устные задания на слайдах, домашняя работа на распечатках.

Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ является обучение заполнению бланков, поэтому диагностические контрольные работы провожу на бланках ОГЭ и ЕГЭ.

Родителей учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации. И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.

Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области