Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе»

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер. Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей. Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конкурсно-игровая программа

«Всё дело в шляпе»

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.

Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Всё дело в шляпе»

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Всем! Всем! Всем!

Ведущий 1. Кто пришел на нашу развлекательную программу ...

Ведущий 2. «Всё дело в шляпе!»

Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать...

Ведущий 2. И показать вам

Ведущий 1. Что?

Ведущий 2. Где?

Ведущий 1. И когда носили люди на голове.

Ведущий 2. Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы.

Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что головной убор, изначально, был придуман для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя.

Ведущий 2. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию.

Ведущий 1. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Ведущий 2. Время шло, менялись образы. История шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий.

Ведущий 1. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе - модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

Ведущий 2. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы.

Ведущий 1. Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства... Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

Ведущий 2. И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение. Действительно, надев определенную шляпу, можно легко почувствовать себя и средневековой красавицей или мексиканской синьором... Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Ведущий 1. «Дело в шляпе», есть в народе такое выражение. Это означает: всё в порядке, все удачно закончилось. Иногда объясняют происхождение этой поговорки тем, что в дни Ивана Грозного некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи.

Ведущий 2: Ну, вот, небольшая экскурсия в шляпную историю закончилась и теперь, давайте, познакомимся с командами – участницами.

(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)

Представление жюри.

Ведущий 1. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека.

Ведущий 2. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

(Ответы)

Ведущий 1. В переводе с французского оно означает — покрышка". А, как вы думаете, какую еще "покрышку" можно носить на голове?

(варианты ответов: пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...).

Ведущий 2. Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.

Ведущий 1. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.

Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку.

Конкурс «Меткая шляпа».

(Команды выстраиваются на старте. Участники стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает очко.)

Ведущий 2. Все вы знаете, что все лихие ковбои носили шляпы.

Предлагаем вам поучаствовать в «Шляпных скачках».

Конкурс «Шляпные скачки».

(Участники поочередно надевают шляпу, садятся верхом на лошадь (палку, обегают стул, возвращаются на место старта и передают шляпу следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет эстафету.)

Ведущий 1. Шляпа - предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.

Ведущий 2.

Внимание, внимание!

Шляпа у мага - загадка для всех

Шляпа забавная вызовет смех

Весело можно со шляпой играть,

Чтобы быстрыми, ловкими стать!

Конкурс «Шляпные загадки».

(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают очко.)

Вопросы:

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)

Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)

Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? (Невидимка)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной»? ( Сковорода)

Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)

Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)

В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)

Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (Под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой?  (Гриб)

Ведущий 1. Обратите внимание на эти нарисованные шляпки. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, лент, цветов или перьев. Я предлагаю пофантазировать и украсить их с помощью фломастеров.

Конкурс «Украсим шляпу».

(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены ватманы с нарисованными шляпами, каждый участник по очереди пририсовывает по одному элементу к шляпе. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)

Ведущий 2. В холодное время года малышам надевают не один головной убор. Например, чепчик, а сверху шапочку. А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.

Ведущий 1. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Это мы проверим в следующем конкурсе «Кто больше?».

Конкурс «Кто больше!»

(Команды выстраиваются на линии старта. От каждой команды приглашаются по одному участнику, на которого будут надеваться головные уборы. По команде «марш» участники по очереди бегут до своего «манекена» и надевают на него шляпы. Побеждает команда, на манекене которой удержится как можно больше шляп.)

Ведущий 1. Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.

Приглашаем вас принять участие в задорном, танцевальном конкурсе.

Конкурс «Танец со шляпой».

(По 2 участника от каждой команды соприкасаются лбами, шляпа, одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом, не уронив шляпу. Уронившие шляпу, проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.)

Ведущий 2. Помните, наша программа называется, все дело в шляпе? Посмотрим, сколько мячей окажется в ваших шляпах. Но, сначала, мячик надо сделать. Для этого, нужно смять газетный лист, как можно плотнее, что бы можно было добросить до шляпы.

Конкурс «Попади в шляпу».

(Зритель-помощник держит головной убор, остальные участники по очереди делают газетный мячик и бросают его в шляпу, побеждает та команда, у которой больше мячей попали в цель.)

Ведущий 1. На голову шляпу может надеть каждый, а вы попробуйте носить ее на животе.

Конкурс «Не урони шляпу».

(Участники команд садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот, и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4 м. Затем встает, берет шляпу, возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.)

Ведущий 2. Ребята, вы слышали когда-нибудь поговорку «явиться к шапочному разбору»? Как вы думаете, что она означает?

Ведущий 1. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору".

И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.

Конкурс «Шапочный разбор».

(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)

Ведущий 2. Наше шляпное сражение подошло к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, наши участники немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Ведущий 1. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.

- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)

Ведущий 2.

Всем, всем, всем, всем В наше время нужен шлем. И рабочим на дорогах, Скалолазам на отрогах, Сталеварам у печей И строителям, что могут Дом сложить из кирпичей.

Ведущий 1.

Шлем обязан надевать Тот, кто хочет фехтовать,И пожарник на пожаре,Носит шлем шахтер в забое,И солдат во время боя.

Ведущий 2. Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каска). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов.

Ведущий 1. Как называется головной убор моряков на флоте (Бескозырка). А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.

Ведущий 2. Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Это самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы, чадры и многое другое.

Ведущий 1. Ну, вот жюри у нас готово объявить команду-победительницу.

Награждение команд.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно!!!

Ведущий 1 + 2. До свидания! До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области